Лот: 8657367. Фото: 1. Str. Классическая гитара Asturias... Гитары

Str. Классическая гитара Asturias AS30. Япония. (14117)

Цена
21 000 руб.
Количество: 1 в наличии
Цена
21 000 руб.
Безопасная сделка с доставкой
Удалён(1 март 2019 08:13)

Описание лота

Вид гитары
Акустическая
Производитель
Asturias
Состояние
Б/у
Asturias. Легенда о динозавре

Что-то вроде прелюдии
Японские гитарные мастерские подобны мощным драконам, называемым динозаврами. Их породило огромное цунами под названием «рок-н-ролл», каковое цунами обрушилось на японские (да и не только японские) города полвека назад и основательно поменяло представления людей о музыке. Мда, хорошие были времена…
Что же касается японских мастеров-драконов, то были они сильны и прекрасны и с легкостью могли положить на обе лопатки заокеанских монстров гитарного дела, но схлынула рок-н-ролльная волна, и многие из них окаменели, оставив потомкам гитары – свидетельства своего существования, увы, не вечные…

Остов гитарного "реликта"
Автор этих строк в своё время заболел японскими гитарами, и, начав разбираться в предмете своей страсти, понял, что единственное слабое место японских страдивари – их презрение к славе и пиару.
Возможно, им просто было недосуг, гитары делать – не штакетник строгать, не до дневников и летописей тут, но факт остается фактом: об этих замечательных людях, подаривших миру чудесные, полнозвучные инструменты, почти ничего не известно. Пришлось мысленно засучить рукава, вооружиться воображаемыми археологическими (или палеонтологическими?) скребочками и щёточками и начать кропотливую работу по сметанию песков времени с имён и лэйблов.
Тут кстати будет упомянуть о том, что некоторые из старых мастерских (и мастеров) живы и здоровы, и продолжают радовать музыкантов своими мощными гитарами, но они так же скромны, как их вымершие собратья.
Рассказом об Asturias я начинаю серию материалов, посвященных японским гитарным мастерам.
Часть первая.
Таинственный Масару Матано

Давным-давно (но не так, чтобы совсем давно, всего лишь в прошлом веке) жил в Японии замечательный гитарный мастер Масару Матано (Masaru Matano). Слава этого мастера не докатилась не только до холодной России и далекого Гондураса – даже в родной Японии о Матано мало кто слышал.
А просто мастер не гнался за славой. День-деньской занимался он любимым делом, и гитары у него получались просто замечательные.
А еще он всегда следовал Великому Правилу. Звучало оно так: “Всё на свете фигня, главное – качество!”.coating
В 1962 году на острове Кюсю наш герой открыл свою мастерскую по производству классических и акустических гитар “Meiko Gakki”. Его партнерами стали Хироми Ямагучи (Hiromi Yamaguchi) и Эйчи Кодайра (Eichi Kodaira). К этому времени Хироми Ямагучи уже делал весьма толковые гитары, и, забегая вперед, расскажем, что через десяток лет покинет “Meiko Gakki” и организует свою гитарную мастерскую.
Что же до Эйчи Кодайра, то он тоже был не слабый мастер, и именно он запустил в мастерской “Meiko Gakki” линейку гитар AST.
Тут надо сказать, что мастер Матано был вдохновлен примером всемирно известной семьи Ramirez (Рамирес), на гитарах Ramirez играли А. Сеговия, Битлз, Стинг.
Он работал над улучшением конструкции гитар, выстрадал технологию их изготовления, организовал работу и, самое главное, вселил в своих учеников свою параноидальную тягу к качеству. Я живо представляю себе, как его ученики по утрам отжимаются от земли на пальцах и до хрипоты кричат: “Главное – качество!”.
А что вы думаете? Настоящему гитарному мастеру нужны сильные руки и цепкие пальцы. Гитары-то все ручной работы!
Должен сообщить вам, что гитары, произведенные самим Масару Матано, большая редкость. Они замечательно звучат и очень удобны в игре, я пробовал. Если встретите такую, берите, не пожалеете! Вот автограф Масару Матану на одной из моих бывших гитар:Kodaira_Matano
Cпустя несколько лет мастерская во всю работала и гудела как улей. «Все на свете фигня, главное – качество! Но… если хорошенько подумать, то и качество – тоже фигня». Так или примерно так в 1981 году решил промеж себя мастер Матано, прекратил свою гитарную деятельность и исчез. То есть, совсем исчез, растворился во влажном японском воздухе, будто бы и не было его никогда. А может, это боги забрали его? Боги, которые (древние греки знали!) вечно завидуют людям и отбирают у них всё лучшее.
В общем, дело тёмное. Единственный факт в этом неожиданном финале таков: замечательный японский гитарный мастер, замутивший производство отпадных гитар, ушел по-английски, не прощаясь. Существуют разнообразные слухи и догадки по этому поводу, но никаких достоверных данных в открытых источниках нет.
Как я ни просеивал всемирную паутину, ничего больше о Масару Матано не нашел. Разве что всплыл факт о второй мастерской, которую Матано создал вместе со своим старым другом Shiro Arai (теперь это предприятие известно нам под именем «Aria». Масару несколько лет активно налаживал производство гитар и отслеживал уровень качества в "Arai Trading ". Но мастер оставил обе мастерские разом.
Что же касается “Meiko Gakki”, то осиротевшую команду возглавил ранее неизвестный гитарный мастер Ватару Цудзи (Wataru Tsuji). Преемники Масару переименовали свою гитарную мастерскую из “Meiko Gakki”. в «Asturias LTD».

Часть вторая
Почему Asturias?
В Испании есть такая провинция Asturias, в которой лет 200-300 тому назад происходили важные для Испании исторические события.
Но переименовали они мастерскую не в честь испанской провинции, а под впечатлением от произведения испанского композитора И. Альбениса «Asturias» (Leyenda) из “Испанской сюиты”. “Испанская сюита” была написана для фортепиано в 1886 году и переложена на гитару Андресом Сеговия. (Наши нотные издательства ее называют просто “Легенда”).
Переложение оказалось настолько удачным, что даже пианисты стали отдавать предпочтение гитарной версии Сеговии.
Это произведение в репертуаре у многих выдающихся гитаристов. Я прошелся по просторам интернета и понял, что лучше всех эту вещь исполняет Джон Уильямс (John Williams). В семидесятые годы именно он с группой Sky показал мне, слушавшему тогда только рок-музыку, как красиво звучит классическая гитара.

Часть третья
Предприятие Asturias
Предприятие ASTURIAS GUITAR MANUFACTURING LTD расположено в городе Куруми (Kurume) на острове Кюсю (Kyushu) в южной части Японии.
ASTURIAS LTD производит классические гитары, акустические гитары, классические мандолины и укулеле. Некоторое время в ASTURIAS LTD делали гитары с двумя названиями – Asturias и Kodaira.
Коллектив там маленький, но весьма прочный и скреплен не только производственными интересами, но и семейными связями, подобно тому, как это обстоит в уже упомянутой мною мастерской Ramirez.
Представляете себе эту идиллию: 15 человек, единомышленников, которые проработали вместе всю свою жизнь. В такую мафию по знакомству не пристроишься, надо быть высококлассным мастером гитарного дела.

Часть четвертая
Как делают гитары в Asturias
Производство, как говорится, handcraft и к тому же мелкосерийное. Свято исповедуя постулат качества, в Asturias очень большое внимание уделяют отбору и хранению древесины.
Древесину сушат, как минимум, в течение 3-х лет естественным способом, а потом досушивают в сушильной печи. После такой сушки древесину режут, пилят, строгают и т.д. При этом, полученные заготовки отправляют вовсе не в производство, а в помещение с контролируемой влажностью и температурой еще на 6 месяцев!
Эта вся нудятина с сушкой очень важна, ведь готовые инструменты попадут в разные страны, где климат может очень сильно отличаться от японского. Очевидно, что если не соблюсти эту технологию, то при переезде инструмента на континент может запросто приключиться какая-нибудь гадость, гриф, например, деформируется.
Именно по причине непереносимости чужого климата некоторые модели недоступны в других странах. Например, не подлежат вывозу из Японии инструменты Asturias из бразильского палисандра.
Но мы отвлеклись. Сушка сушкой, а сколько бы она ни длилась, очередь сборки таки наступает. Гитару начинают собирать и каждую её часть проверяют самым тщательным образом. Если всё соответствует требованиям, детали склеивают.
Далее собранные инструменты снова проверяются. Доводкой занимается Ватару Цудзи, теперь уже один из самых известных в Японии мастеров по изготовлению гитар.
Гладкость поверхности, точность размеров каждой деревянной части, тонкий и равномерный лаковый слой – всё это важнейшие факторы, влияющие на звук.
Каждая гитара покрывается семью слоями лака, и каждый слой тщательно вышлифовывается до достижения должной толщины (это влияет на чистоту звука).
Каждый параметр в обязательном порядке с присущей японцам тщательностью проверяет команда Цудзи. Я думаю, вы уже понимаете, что изготовление инструментов наивысшего качества для них традиция, и по-другому работать они просто не могут.

Часть пятая
Раскол
Вот она, картина греющая душу пасечника: улей гудит, пчёлки жужжат, и, получая удовольствие от плодов своей деятельности, выдают почти волшебный мёд.
Но в такие моменты боги завидуют людям особенно остро, и в середине 90-х годов в биографии Asturias наступила очередная драма: Эйчи Кодайра и его единомышленники покинули родной улей и открыли свою мастерскую. Там они начали делать гитары Asturias Kodaira, идентичные моделям AST мастерской в Куруми.
Раздрай в семье дело весьма болезненное. Но преемники Мастера имели не только сильные руки и стальные пальцы, но ещё и уважение друг к другу. Они сумели договориться без поножовщины и мордобоя.
Можете себе представить, сколько было выпито сакэ на почве выяснения отношений? (Взаимоотношения в японских бизнес-моделях настолько сложны, что некоторые эксперты уверены: уразуметь их без смертельной дозы сакэ неяпонцам просто невозможно).
Итак, из ASTURIAS LTD ушла часть “братьев” и они открыли мастерскую KODAIRA.

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов