БЛИЖЕ К ДЕЛУ: КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЛИБО ЗАМЕНИТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН?

В наши дни мобильный телефон, без сомнения, является самым распространенным техническим средством, которое используется не только для связи, но и для других многочисленных целей. При этом работа «гаджетов», как и любого другого устройства, может сопровождаться либо приводить к каким-либо неисправностям.
Представьте ситуацию: вы приобрели сотовый телефон и обнаружили какие-либо недостатки. Как вернуть телефон? Как вернуть деньги? Как обменять смартфон? Куда и в какие сроки можно обращаться?
Ответы на эти и другие вопросы можно найти, обратившись к статье 18 Закона о защите прав потребителей.


В КАКОМ СЛУЧАЕ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ПОДЛЕЖИТ / НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ?
Обменять купленный сотовый телефон либо вернуть за него деньги можно только в том случае, если в нем обнаружены недостатки.
Если же вас не устроили, например, размер, технические характеристики телефона или вы просто передумали, то заменить либо получить за него деньги не получится: сотовые телефоны относятся к перечню тех товаров, которые не подлежат обмену или возврату при отсутствии недостатков.
Об этом свидетельствует пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.


КАКИМИ ПРАВАМИ ОБЛАДАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОГО СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА?
Сотовый телефон относится к Перечню технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.
Обнаружив дефекты у товара такого типа, покупатель имеет право потребовать продавца вернуть средства, потраченные на покупку, либо заменить его на товар такой же или иной марки.
Однако здесь необходимо помнить о допустимых сроках возврата некачественного товара.

В КАКИЕ СРОКИ МОЖНО ВЕРНУТЬ ТЕЛЕФОН?
Статья 18 Закона о защите прав потребителей отражает 2 возможные ситуации:
первая – недостаток обнаружен в течение 15-ти дней после приобретения;
вторая – недостаток обнаружен по истечении 15-ти дней после приобретения.

Если дефект выявлен в течение 15 дней после покупки, то вы вправе в этот срок обратиться за возвратом денежных средств либо заменой телефона.

Если срок в 15 дней истек, то покупатель имеет право заменить некачественный товар либо вернуть за него деньги только в трех случаях:

1) купленный сотовый телефон имеет существенный недостаток, например:
недостаток невозможно устранить;
его устранение обойдется вам примерно в ту же сумму, что и покупка аналогичного сотового телефона;
выявленный недостаток возникает повторно: ранее вы уже обращались за тем, чтобы его устранить;

2) сотовый телефон был направлен на ремонт, но продавец нарушил максимально допустимый срок ремонта в 45 дней;

3) телефон неоднократно (более 1 раза) находился в ремонте в течение одного года гарантийного срока, при этом:
устранялись различные неполадки товара;
общий срок, когда вы не могли пользоваться телефоном, пока он находился в ремонте, составил более 30 дней.
В остальных случаях некачественный телефон будет направлен на ремонт.

Распространенные уловки, причины отказа в приеме претензий на возврат или обмен телефона
1) «Сотовый — это технически сложный товар. Деньги не возвращаем, можно только отремонтировать по гарантии»
2) «Сначала диагностика, а потом подадите претензию»
3) «Гарантийный срок 1 год истек, только платный ремонт»
4) «Предъявляйте претензии в сервисный центр, а не магазину»


В случае или продавец необоснованно отказался исполнить ваши законные требование, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. Помните, что интересы крупных сетевых магазином представляю квалифицированные юристы. В случае, если вы не уверены в своих силах лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

КРОО «Центр защиты потребителей»
г. Красноярск, пр-кт Мира, д. 94, оф. 310, т. 242-32-32
сайт: zp124.ru
ссылка - наша судебная практика
ссылка - отзывы о нас

Поделиться этим лотом: