Вавилонский Талмуд. Бава Батра (Последние Врата).* 1882 год издания. * Большой формат.*
Описание
С варшавского издания 1876 года.
С прибавлениями в Комментариях.
г.Вильно, Типография вдовы и братьев Ромм, 1882 год.
твердый переплет эпохи , с кожаным корешком.
Большой формат.
размер книги 26 х 39 х 14 см.
[2], 426, 60 страниц.
состояние книги и её содержание на сканах.
Бава Батра — трактат в Мишне, Тосефте, Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, третий в разделе Незикин. Трактат посвящён вопросам обязанностей и прав человека как владельца собственности.
Первое издание Талмуда на территории Российской империи было предпринято братьями Шапиро в городе Славута в 1801—1806 годах. Большая работа по редакции Талмуда проделана перед выпуском знаменитого Виленского издания Талмуда (1880), она была осуществлена коллективом раввинов литовских йешив и издательством «Вдова и сыновья Ромм». Это издание положено в основу почти всех последующих.
Талмуд попал в Европу из Месопотамии примерно в X веке через еврейские общины Испании, находившейся в то время под властью арабов. Довольно продолжительное время католической церкви практически ничего не было известно о содержании Талмуда.
Однако вскоре евреи, перешедшие в христианство, донесли содержание Талмуда до церковных иерархов. Первым и наиболее известным из таких евреев, сменивших религию, был Николай Донин, живший в XIII веке. В 1239 году он направился в Рим и подал римскому папе доклад, состоящий из 35 глав, в которых он обвинял Талмуд в поругании христианства, богохульстве, враждебности к христианам и прочем. Доклад содержал переведённые на латинский язык выдержки из Талмуда. Доклад произвёл на папу Григория IX сильное впечатление. Он разослал требования к христианским королям и архиепископам, в которых просил изъять копии Талмуда, передать их францисканцам и доминиканцам для изучения, а в случае подтверждения того, что они содержат антихристианскую информацию и призывы, уничтожить.
Впоследствии позиция католической церкви по отношению к Талмуду постепенно смягчается. Это произошло в том числе под давлением христианских учёных гуманистов, например Иогана Рейхлина, который считал, что свобода вероисповедания предполагает свободу использования евреями их религиозной литературы.
В 1520 году римский папа дозволил издать Талмуд в Венеции для нужд еврейского населения. Однако текст Талмуда в течение последующих веков подвергался жестокой цензуре, как внешней, так и со стороны евреев, опасающихся навлечь на себя ненависть
Условия передачи
Поделиться этим лотом: