Мастера советского искусства Виктор Эльконин Живопись Монументальное искусство
Удалён продавцом.
Описание лота
Год издания (гггг) | 1985 |
Издательство | Советский художник |
Переплет | Жесткий |
Язык | Русский |
Состояние | Б/у |
Эльконин Виктор Борисович (1910, село Малая Перещепина Полтавской губернии, Украина, — 1994, Москва), живописец, график, монументалист. С 1923 в Москве. Учился во Вхутемасе — Вхутеине у К.Н. Истомина, Л.А. Бруни, В.А. Фаворского (1927 — 1930). Состоял членом Общества художников «Четыре искусства» (с 1930), московского Союза художников (с 1933), занимая позицию активного противостояния натуралистическим тенденциям в искусстве. Выступал как критик по вопросам искусства в «Литературной газете» (1933—35, под псевдонимом «Э. Викторов»). Выполнил станковые серии «Рыболовные сети», «Натюрморты с самоварами», «Натюрморты с фигурками Матвеева», «Модели со свечами», «Стулья», «Вольные копии» и др. Как график оформил более 80 книг в московских издательствах. Среди монументальных произведений: панно к 800-летию Москвы для клуба завода имени С.М. Буденного (1948, совместно с Н.М. Элькониной, не сохранилось), панно «Золотая Москва» для павильона СССР на Всемирной выставке в Брюсселе (темпера, 1958, совместно с А.В. Васнецовым и А.Д. Гончаровым), мозаики «История русской почты» и роспись (фреска, сграффито) в интерьере почтамта Казанского вокзала (1965—66, совместно с Васнецовым), рельеф «Флора» павильона «Цветоводство» на ВДНХ (кованая медь, 1972, совместно с Ю.В. Александровым), гобелен «Москва — столица Советского Союза» в зале для приемов Посольства СССР в Париже (1977). Для его произведений характерны масштабность и лаконичность объемов, многообразие и цельность предметно-пространственного строя.
Поделиться этим лотом: