Миф. Число. Сущность, Алексей Лосев, Книга включает работы автора 20-х - начала 30-х годов: "Диалектика мифа", "Миф - развернутое магическое имя", "Первозданная сущность", "Критика платонизма у Аристотеля", "Диалектика числа у Платона" и другие.(120)

Удалён продавцом.

9 окт 2021 13:32
Энциклопедия быта, В этой книге собраны смекалка и мудрость умельцев, кулинаров, мастериц шитья и вязания, народных лекарей, экономных хозяек. Книга станет хорошей помощницей...(589)
200 руб.
Отдых на горных лыжах, Людвиг Ремизов, В книге даются сведения об основных районах и местах горнолыжного катания, выборе лыжного инвентаря и снаряжения, методике обучения туристов-горнолыжников...(150)
120 руб.
Комплексные автоматизированные системы управления качеством, Е.Т.Удовиченко, Ю.И.Койфман, Ю.А.Банин (064)
199 руб.
Рулевой наконечник правый #28п TE-3211R (SE-3211R) Daihatsu Charade (д)
1 900 руб.
болванка для шитья шапок №2
1 500 руб.
Формирование средневековой философии, Геннадий Майоров, Книга представляет собой первое в советской литературе исследование философии эпохи возникновения и утверждения христианства в Западной Европе (I-VI вв.).(095)
399 руб.
Microsoft Windows 2000 Server. Русская версия, Серия: В подлиннике, Содержит полное описание ключевых понятий и концепций, возможностей и особенностей системы, а также методов работы с ней.(108)
250 руб.
#18 п .Шаровая опора (TB-2932) (SB-2932) Toyota Camry, Harrier, Lexus (д)
2 200 руб.
Посмотреть все (63686)
Лот: 6244164. Фото: 1. Миф. Число. Сущность, Алексей... Философия

Миф. Число. Сущность, Алексей Лосев, Книга включает работы автора 20-...

Цена
399 руб.
Цена
399 руб.
Удалён(9 окт 2021 13:32)

Описание лота

Издательство
Другое
Переплет
Жесткий
Язык
Русский
Состояние
Б/у
Авторский сборник
Букинистическое издание
Автор: Алексей Лосев
Издательство: Мысль
Серия: Филологическое наследие
ISBN 5-244-00747-5; 1994 г.
Дополнительные характеристики
Страниц 920 стр.
Формат 84x108/32 (130х200 мм)
Тираж 20000 экз.
Переплет Твердый переплет

Издание 1994 года. Сохранность очень хорошая.
Книга включает работы автора 20-х - начала 30-х годов: "Диалектика мифа", "Миф - развернутое магическое имя", "Первозданная сущность", "Критика платонизма у Аристотеля", "Диалектика числа у Платона" и другие.

ДИАЛЕКТИКА МИФА 5
Диалектика мифа 6
Предисловие (6—7)
Вступление (8)
I. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел
(8-10)
II. Миф не есть бытие идеальное (10—14)
III. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построе­
ние (14—30). 1. Определенная мифология и определенная наука могут
частично совпадать, но принципиально они никогда не тождественны
(14—16). 2. Наука не рождается из мифа, но наука всегда мифологична
(16—20). 3. Наука никогда не может разрушить мифа (20—22). 4. Миф
не базируется на научном опыте (22—24). 5. Чистой науке, в противо­
положность мифологии, не нужна ни абсолютная данность объекта (24—
25), ни абсолютная данность субъекта (26), ни завершенная истинность
(26—28). 6. Существует особая мифологическая истинность (28—30)
IV. Миф не есть метафизическое построение (30—36). 1. Мета­
физичности мешает посюсторонность и чувственность мифа (30—33). 2.
Метафизика — научна или наукообразна, мифология же — предмет не­
посредственного восприятия (33). 3. Эта особенность мифологии универ­
сальна (включая христианство) (33—34). 4. Мифическая отрешенность
и иерархийность (34—36)
V. Миф не есть ни схема, ни аллегория (36—57). 1. Понятие вырази­
тельной формы (36). 2. Диалектика схемы, аллегории и символа (37—
43). 3. Разные слои символа (43—46). 4. Примеры символической мифо­
логии (46—57): а) учение о цветах у Гёте (46—48) и b) y Флоренского
(48—50); с) объективность цветной мифологии (50—51); d) символиче­
ская мифология лунного света, электричества и др. (51—54); е) природа
у Пушкина, Тютчева и Баратынского, по А. Белому (54—57)
VI. Миф не есть поэтическое произведение (57—71). 1. Сходство мифо­
логии с поэзией в области выразительных форм (58). 2. Сходство в обла­
сти интеллигенции (58—60). 3. Сходство с точки зрения непосредствен­
ности (60). 4. Сходство в отрешенности (60—61). 5. Глубочайшее рас­
хождение в характере отрешенности (61—62). 6. а) Поэзия возможна
без мифологии (62—63), и Ь) мифология возможна без поэзии (63—65).
7. Сущность мифического отрешения (65—67). 8. Принцип мифической
отрешенности (67—71): а) новая форма объединения вещей (67); Ь)
изначальная инстинктивно-биологическая реакция в мифе на мир (67—
69); с) все на свете есть миф (69—71)
VIL Миф есть личностная форма (71—96). 1. Резюме предыдущего
(71—73). 2. Основная диалектика понятия личности (73—75). 3. Всякая
живая личность есть так или иначе миф (75—76). 4. Мифологически-
личностная символика (76—88) : а) символика и мифология полов (76—
79); Ь) вещей домашнего обихода, болезней (79—80) ; с) поступков (80—
81); d) «физиологических» процессов и «воображения» (81—85); е) тре­
пещущая неоднородность мифического времени и ее различие в разных
религиях (85—88). 5. Очерк диалектики мифического времени (88—93)
6. Сновидения (93—94). 7. Выход к новому углублению понятия мифа
(94—96)
VIII. Миф не есть специально религиозное создание (96—106). 1
Наиболее общее сходство и различие мифологии и религии (96—98). 2.
Энергийность и субстанциальность религии (98—99). 3. Лик и личность
в мифологии; примеры из типов живописного пространства (99—103)
4. Религия не может не порождать из себя мифа (103—106)
IX. Миф не есть догмат (106—144). 1. Миф — историчен, догмат —
абсолютен (106—107). 2. Мифический историзм (107—109). 3. Фиксация
понятий религии, мифологии и догматического богословия (109—112). 4.
Мифология и догматика веры и знания (112—118). 5. К мифологии мате­
риализма (118—123): а) вне-логический характер опоры на ощущение
(118—119); Ь) различные понимания материи (119—120); с) субъекти­
визм (120—121); d) материя как принцип реальности, физические теории
(121 —122); е) абстрактная метафизика, мифология и догматика в мате­
риализме (122—123). 6. Буржуазная мифология материализма (123—
128). 7. Типы материализма (128—131). 8. Мифология и догматика в
учениях о I. субъекте и объекте (131—133), II. идеей материи (133—134),
III. сознании и бытии (134—135), IV. сущности и явлении (135—136),
V. душе и теле (136—139), VI. индивидуализме и социализме (139), VII.
свободе и необходимости (139—140), VIII. бесконечности и конечности
(140—141), IX. абсолютном и относительном (141—142), X. вечности и
времени (142—143), XI. целом и части (143), XII. одном и многом (143—
144). 9. Заключение (144)
X. Миф не есть историческое событие как таковое (144—151). 1. При­
родно-вещественный слой истории (145—146). 2. Слой сознания и пони­
мания (146—150). 3. Слой самосознания или слова (150—151)
XI. Миф есть чудо (151—183). 1. Вступление (151—153). 2. Что не есть
чудо? (153—160): а) чудо не есть просто проявление высших сил (154),
Ь) чудо не есть нарушение «законов природы» (154—160). 3. Другие
теории чуда (160—161). 4. Основная диалектика чуда (161—169): а) встре­
ча двух личностных планов (161), Ь) которые могут быть в пределах
одной и той же личности (161—162); с) это — нланы внешне-историче­
ский и внутренно-замысленный (162—164); d) формы их объединения
(164—166); е) чудо — знамение вечной идеи личности (166—169). 5. Це­
лесообразность в чуде в сравнении с другими типами целесообразности
(169—172) : а) Кант о логической и эстетической целесообразности (169—
171); Ь) понятие личностной целесообразности (171—172). 6. Оригиналь­
ность и специфичность мифической целесообразности (172—177): а) от­
личие от сферы частичных функций личности (172—173); Ь) личность —
неделима (173); чудо не есть ни с) познавательный (173—175), ни d) во­
левой (175—176), ни е) эстетический синтез (176—177); f) резюме (177).
7. Реальное бытие есть разная степень мифичности и чудесности (177—
183): а) память о вечности (177—178) и Ь) ее отдельные проявления в
великом и в малом (178—183); с) не степень чудесности, но одинаковая
чудесность и лишь разница ее объектов (183)
XII. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения
понятия чуда (183—194). 1. Диалектическая необходимость (184). 2. Не­
идеальность (184—185). 3. Вне-научность и специфическая истинность
(185). 4. Не-метафизичность (185—186). 5. Символизм (186—187)
6. Отрешенность (187). 7. Миф и религия (188—192): а) диалектическое
место науки, морали и искусства (188—189); Ь) параллельная диалектика
в мифе — богословия, обряда и священной истории (189—190); с) сущ­
ность религии — не мифологии, но — таинства (190—191); d) религия —
задний фон мифологии (191 — І92). 8. Сущность мифического историзма
(192—194)
XIII. Окончательная диалектическая формула (194—198)

Доставка в другие города

Почта России
Энциклопедия быта, В этой книге собраны смекалка и мудрость умельцев, кулинаров, мастериц шитья и вязания, народных лекарей, экономных хозяек. Книга станет хорошей помощницей...(589)
200 руб.
Отдых на горных лыжах, Людвиг Ремизов, В книге даются сведения об основных районах и местах горнолыжного катания, выборе лыжного инвентаря и снаряжения, методике обучения туристов-горнолыжников...(150)
120 руб.
Комплексные автоматизированные системы управления качеством, Е.Т.Удовиченко, Ю.И.Койфман, Ю.А.Банин (064)
199 руб.
Рулевой наконечник правый #28п TE-3211R (SE-3211R) Daihatsu Charade (д)
1 900 руб.
болванка для шитья шапок №2
1 500 руб.
Формирование средневековой философии, Геннадий Майоров, Книга представляет собой первое в советской литературе исследование философии эпохи возникновения и утверждения христианства в Западной Европе (I-VI вв.).(095)
399 руб.
Microsoft Windows 2000 Server. Русская версия, Серия: В подлиннике, Содержит полное описание ключевых понятий и концепций, возможностей и особенностей системы, а также методов работы с ней.(108)
250 руб.
#18 п .Шаровая опора (TB-2932) (SB-2932) Toyota Camry, Harrier, Lexus (д)
2 200 руб.
Посмотреть все (63686)

Поделиться этим лотом:

Вопросы

про число Пи там есть?
14 окт 2015 12:07
добавила в описание оглавление
14 окт 2015 12:32

Новый вопрос

осталось 2800 символов