Лот: 4946552. Фото: 1. Leaflabs Maple Mini отладочная... Микроконтроллеры

Leaflabs Maple Mini отладочная демонстрационная плата ARM STM32F103CB...

Цена
600 руб.
Количество: 1 в наличии
Цена
600 руб.
Снят с торгов(17 сен 2016 12:19)

Описание

Состояние
Новое
В наличии: 1 шт.

Копия платы Leaflabs Maple Mini. Всё то же самое, только дешевле, чем "официальная".

Leaflabs официальный сайт: leaflabs.com
Подробная информация по Maple Mini: leaflabs.com/docs/hardware/maple-mini.html
Приступая к работе: leaflabs.com/docs/maple-quickstart.html
Язык программирования: leaflabs.com/docs/language.html#language-lang-docs
Среда программирования IDE установка: leaflabs.com/docs/maple-ide-install.html

Преимущества:
1. Язык программирования, в принципе, похож с Arduino, даже исходный код некоторых простых проектов может быть использован без изменения.
2. Микроконтроллер STM32 (ARM Cortex-M3); Его частота работы 72 МГц; это 32-разрядный микроконтроллер; он имеет 128 КилоБайт флэш-памяти и 20 КилоБайт SRAM (оперативной памяти).
Микроконтроллеры Arduino - это AVR; частота 16 мГц; это 8-разрядные микроконтроллеры; в основном, имеют 32 КилоБайта флэш-памяти и 4 КилоБайта SRAM. Кроме того, у Leaflabs Maple Mini количество портов больше, чем у Arduino (см. фотографии).

К этой плате не требуется программатор. В чип уже зашит бутлоадер и заливать программы можно через USB разъём.

!!! С платой не идёт Mini-USB кабель !!!

Характеристики микроконтроллера:
Контроллер: 32-bit ARM Cortex-M3 на 72MHz (STM32F103CBT6)
Память: 128 KB Flash и 20 KB SRAM
Порты: 34 (из которых 15 поддерживают ШИМ выход с 16-битным разрешением)
АЦП: 9 ( 12-бит разрешение)
Периферия: 4 timers, 2 I2Cs, 2 SPI ports, 3 USARTs
Другое: Sleep, stop, and standby modes; serial wire debug and JTAG interfaces.

Для работы требуется скачать Maple IDE, распаковать его и установить драйверы DFU и COM.

-------------8<-------------------

Это логическое продолжение ардуины.
Почти все функции ардуины портированы. Скетчи написанные для ардуино с некоторыми изменениями спокойно компилируются в MAPLE IDE. библиотеки тоже потихоньку перенсят.

Некоторые особенности:
1. Есть небольшая специфика, в плане шевеления ногами. Но это не столько специфика, а сколько логическое продолжение, которого многим не хватало.

Режим работы ног теперь может быть не только In или Out. Но принимать следующие значения.
OUTPUT - тут и так все понятно, 1- TTL, 2- GND.
OUTPUT_OPEN_DRAIN - выход с открытым стоком, т.е., как я понял, в режиме "Low" пин потдякивается к земле, тем самым превращая в шине логическую 1 в 0.

INPUT - переводит ногу в режим Цифрового входа,
INPUT_ANALOG - переводит ногу в режим аналогового входа
INPUT_PULLUP – вход, подтянутый к плюсу питания. Как я понял, для считывания данных с выхода подобному OUTPUT_OPEN_DRAIN
INPUT_PULLDOWN– вход, подтянутый минусу питания.
INPUT_FLOATING – синоним INPUT. вход без подтяжки.
PWM – выход аналоговый PWM,
PWM_OPEN_DRAIN – выход аналоговый PWM с открытым стоком. (тоже может быть удобно для бездрайверного управления ключом, ИМХО)

2. Как можно было заметить, ноги в STM32 более гибко настраиваются, чем в AVR. Например Pin D4(PA7), может быть цифровым IO, может быть подключен к АЦП, так же может выступать в роли ШИМ, и при этом так же может перенастраиваться как составляющая порта SPI.

3. Но при разработке схем нужно обязательно учитывать, что не все ноги MAPLE выдерживают работу с TTL в 5V. Т.е. либо ставим делитель, либо подключаем к "5 volt tolerant" ногам. Все АЦП ноги работают с напряжением не более 3.3V.

4. Разрядность PWM в STM32 16-бит, так что для скетчей использующих в ардуине функцию analogWrite(n) придется добавить умножение на 256. т.е. поменять все "analogWrite(" на "analogWrite(256*" и получить в итоге analogWrite(256*n) выходе.

5. ШИМ у MAPLE работает на частоте 1,1кГц, у Ардуино - 490Гц.

5. Т.к. контроллер 32х разрядный, арифметика над большими числами должна производиться побыстрее, чем на арду. Так же появилась нативная поддержка функции деления. (очень не хватало в ардуино. некоторые скетчи очень мног4о теряли в быстродействии из-за деления).

7. 2х байтных переменных(типов данных) теперь нет. Либо 1 байт в памяти, либо 4 байта. При объявлении типа данных, Int и Long теперь синонимы. За-то появился тип данных - "монстр": Long Long - 8 байт в памяти, т.е. может хранить числа до 18 446 744 073 709 551 616.

8. Заливается все в MAPLE c помощью бутлоадера и хардварного USB.В системе опознается как DFU устройство и наверняка можно шить используя DfuSe. С помощью нее у меня перешивается осциллограф DSO201(он тоже на STM32). Есть еще JTAG и на некоторых MAPLE совместимых платах SWD. с ними превращение говнокодов в конфетку происходит гораздо проще(MAPLE IDE как я понял пока не поддерживает такую отладку, и наврятли будет)

9. Кстати! На счет отладки, наконец-то программу можно заливать прямо в RAM минуя Flash. А значит можно сколько угодно раз заливать прошивку в контроллер, без опасения запортить флеш по ограничению количества перезаписей. При обесточивании, MAPLE очистит все что мы на творили в RAM. да и запись проекта в рам должна проходить быстрее.

-------------8<-------------------

Тестовый пример:
void setup()
{
pinMode(BOARD_LED_PIN, PWM); // Настроить выход пина на PWM
}

void loop()
{

for (int fade = 0; fade < 65536; fade++) //Плавно зажигаеи
{
pwmWrite(BOARD_LED_PIN, fade);
delayMicroseconds(15);
}

for (int fade = 65535 ; fade > 0; fade--) //плавно тушим
{
pwmWrite(BOARD_LED_PIN, fade);
delayMicroseconds(15);
}
}

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов