Серия неизданных в России сочинений графа Льва Николаевича Толстого. № 7. В чём моя вера.* 1906 год издания.* Второе издание (первое в России было запрещено ).*
Описание
Со 2-го изд. «Свободного слова» В.Г. Черткова.
Издание редакции журнала Всемирный Вестник.
Санкт-Петербург. Типография товарищества И. Кушнерёв и К. 1906 год.
Мягкий издательский переплёт.
Размер книги 16,5 х 22,5 х 1 см.
168 страниц.
Состояние книги и её содержание на фото.
Сочинения Л.Н. Толстого философского, религиозного и мировоззренческого характера, запрещенные в России, издавались в Англии Владимиром Григорьевичем Чертковым (1854—1936) — лидером движения толстовцев и близким другом Л.Н. Толстого, куда Чертков был выслан в 1897 году за помощь духоборам.
«В чем моя вера?» — религиозно-философский трактат Л. Н. Толстого, излагающий основы толстовства. Сразу же после публикации в России был запрещен.
«В чем моя вера?» — это рассказ пятидесятипятилетнего Толстого о том, как он пришел к своему учению, как он всю жизнь искал и наконец нашел то, что дало ему спокойствие и счастье: о том, как с помощью кропотливого исследования евангелий, размышлений и собственного опыта, Толстой, по собственному мнению, смог очистить христианское учение от наносов, скрывающих его истинную суть, и переосмыслить свою жизнь.
Трактат «В чём моя вера?» был опубликован в 1884 году. Из-за критики церковного учения на него сразу же был наложен цензурный запрет, но после конфискации тиража в Цензурный комитет посыпались индивидуальные запросы о выдаче экземпляров книги. Среди просящих были: министр внутренних дел граф Д. А. Толстой, другие министры, многие начальствующие лица. В дворцовых и придворных сферах также пожелали иметь несколько экземпляров. В результате весь тираж избежал уничтожения и разошёлся довольно необычным, но вполне легальным способом.
Впервые полное русскоязычное издание книги увидело свет в Женеве в 1888 году. Впоследствии трактат переиздавался в СССР (в частности — в 90-томном Полном собрании сочинений Л. Толстого, издававшемся в 1928—1958 гг.).
До 50 лет (то есть до 1878 года) Толстой считал себя нигилистом, а затем обратился к «учению Христа», которое противопоставляется «учению церкви» (антиклерикализм). Под «церковью» в своих трудах Толстой описывал, прежде всего, Православную церковь.
Толстой считал, что, в отличие от Христа, церковь благословляет войны, казни, гонения и разделения между людьми. Церковное учение о таинствах, постах и молитвах Толстой считает излишним. Этому он противопоставлял истины Христа о любви, прощении обид, самоотвержении и смирении. Кроме того, Толстой замечает, что в Евангелиях мы не обнаруживаем церковного учения о том, что Христос — это второе лицо Троицы, воплотившееся, чтобы искупить грехи всего человечества. Учение Христа формулируется в пяти простых заповедях: «не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте». Этим заповедям соответствуют пять соблазнов: гнев, похоть, клятва, противление злу и разделение между народами.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: