Конволют двух изданий Э.дю-Буа-Реймона * О границах познания природы. Семь мировых загадок.* Культурная история и естествознание.* 1900-01 год издания. *
Конволют двух изданий Э.дю-Буа-Реймона * О границах познания природы....
Описание
твёрдый составной переплёт эпохи.
Размер книги 15 х 22 х 1 см.
Состояние книги и её содержание на фото.
1.
Э.дю-Буа-Реймон. О границах познания природы. Семь мировых загадок.
2-е издание
Перевод с немецкого под редакцмей С.И. Ершова.
Издание Н.В. Синюшина
Москва. Типография Г.Лисснера и А.Гешеля. .1901 год.
64 страницы.
Книга крупнейшего естествоиспытателя и философа XIX в. Э. Г. Дюбуа-Реймона (1818--1896), в которой он сформулировал свои знаменитые "семь мировых загадок" и очертил границы познания природы. Великая заслуга Дюбуа-Реймона состоит в том, что он наиболее остро обозначил неразрешимые проблемы и противоречия современной ему науки и обнажил сам стиль классического научного мышления, который вскоре должен был быть отброшен. Фраза "ignoramus et ignorabimus" ("не знаем и не будем знать"), высказанная в этой книге, стала крылатым выражением, которое до сих пор иногда повторяют, имея в виду отношение человека к тайнам природы. Книга адресуется широкому кругу читателей, интересующихся историей науки, философскими проблемами естествознания, возможностями и границами человеческого понимания природы.
2.
Э.дю-Буа-Реймон. Культурная история и естествознание.
1-е издание
Перевод с немецкого под редакцмей С.И. Ершова.
Издание Н.В. Синюшина
Москва. Типография Г.Лисснера и А.Гешеля. .1900 год.
62 страницы.
Доклад Дюбуа-Реймона "О границах познания природы", прочитанный еще в 1872 году на съезде немецких естествоиспытателей и врачей, отмечает поворотный пункт в научном развитии. В нем впервые один из самых видных представителей естествознания, основываясь исключительно на аргументах, предоставляемых его наукой и не руководясь никакими посторонними мотивами, указал на то, что естественно-научное познание природы имеет свои границы, которых оно никогда не сможет переступить. Это указание имело тем большее значение, что ему непосредственно предшествовало двадцатилетие, полное самой глубокой веры во всемогущество естествознания и самых смелых надежд на решительные завоевания его в ближайшем будущем. Взгляды Дюбуа-Реймона лучше всего выражены в двух положениях его доклада. "Как в понимании силы и материи, -- говорит он, -- точно так же и в понимании духовной действительности из материальных условий человечество, несмотря на все открытия естествознания, не сделало за два тысячелетия никакого существенного приобретения, да и никогда не сделает" (с. 25). "Наше познание природы заключено, следовательно, между двумя границами, навеки положенными ему, с одной стороны, нашей неспособностью постичь материю и силу, а с другой -- невозможностью объяснить духовные процессы из их материальных условий" (с. 26). В заключение знаменитый физиолог формулирует свои выводы в одном слове, сделавшемся классическим изречением, "ignorabimus" -- мы не будем знать.
Второй доклад Дюбуа-Реймона -- "Семь мировых загадок", который автор написал спустя восемь лет после первого для разъяснения взглядов, высказанных раньше, и опровержения своих критиков и не прибавил ничего нового к воззрениям, изложенным в первом. В теоретическом отношении он даже слабее первого, так как автор считает для себя возможным настолько точно установить в нем границы нашего познания, что определяет их в виде каббалистического числа "семи" мировых загадок.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: