Три книжки Давида Фридмана 1926 года издания. * первое издание в нашей стране.* из библиотеки известного советского филателиста В.Г.Панина (владелец единственного "Голубого Маврикия" в С.С.С.Р.).*
Описание
Сборник юмористических рассказов из еврейского быта, в 20-е годы чрезвычайно популярных и разошедшихся на афоризмы.
Вышли четыре сборника рассказов о Менделе Маранце в `Библиотеке Огонек`.
Москва . Акционерное издательство Огонёк, 1926 год.
мягкий издательский переплёт.
1.
Библиотека Огонёк № 77.
Мендель Маранц.
Размер книги 10,5 х 13,5 см.
56 страниц.
2
. Библиотека Огонёк № 103.
Надельсон и Шнапс.
Размер книги 10,5 х 13,5 см.
64 страницы.
3.
Библиотека Огонёк № 123.
Мендель Маранц меняет квартиру.
Размер книги 10,5 х 13,5 см.
56 страниц.
Состояние книг и их содержание на фото .
Владельческие штампы в книгах - 1.Ангелина Плескачевская , 2. Домашняя библиотека В.Г.Панина.
Давид Фридман - американский писатель и драматург, сценарист, сатирик, либреттист. Родился в Румынии. В 1902 году семья переехала в Нью-Йорк. Закончил Сити-колледж в 1918 году и в сентябре того же года женился на скрипачке Ребекке Гудман (в замужестве Беатрис Фридман), из семьи иммигрантов из Кишинёва. Дебютировал серией коротких юмористических рассказов в 1922 году. С 1924 года зарабатывал на жизнь литературным трудом, в первую очередь скетчами для бродвейских мюзиклов и для радио. По его сценарию был снят комедийный короткометражный фильм «Blue Blazes» (1936) с Бастером Китоном в главной роли. В 1925 году вышел роман Давида Фридмана «Мендель Маранц» (Mendel Marantz), написанный с характерным еврейским юмором.
Уже в следующем году роман был переведён на русский язык Петром Охрименко (1888—1975) и опубликован четырьмя книжками в библиотечке журнала «Огонёк».
Перевод приобрёл определённую известность, короткие юмористические фразы из рассказов стали расхожими и в частности цитируются одним из героев романа Анатолия Рыбакова «Дети Арбата».
В 1926 году в Москве, в библиотечке "Огонька", вышли в свет четыре тоненькие книжки Давида Фридмана (1898-1936) о Менделе Маранце (№ 77, № 103, № 123 и № 126) в авторизованных переводах с английского Петра Федоровича Охрименко (годы жизни 1888-1975).
Тираж выпусков Библиотеки "Огонёк" составлял 15000, однако реальный круг их читателей этих книжечек была куда шире, рассказы о Менделе Маранце были феноменально популярны. По рассказам современников, "вся Москва" сыпала цитатами из этих книг: "Что такое брак? Университет. Что такое дети? Ученые степени"; "Что такое жена? Рентгеновские лучи. Она видит тебя насквозь"; "Что такое влюбленность? Мыльный пузырь. На него приятно смотреть, но он быстро лопается"; "Что такое жена? Гвоздь в стуле. Он не дает тебе спокойно посидеть на месте!"… Остряки и острословы всех рангов быстро переняли новый прием.
Только появившийся в 1928 году роман Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" да рассказы Зощенко перебили популярность "Менделя Маранца".
---------------------------
Экслибрис и владельческие штампы Виктора Гавриловича Панина.
По поводу "Голубого Маврикия" и судьбы коллекции В. Панина вспоминает внук Виктора Панина - А.М. Панин, библиофил и писатель: Виктор Панин, мой дед, умер в начале 70-х годов в Баку. [Говорят, что после смерти Виктора Панина его вторая жена Алевтина Панина продала марку "Голубой Маврикий" шахматисту Карпову .]. О продаже Алевтиной Паниной, второй женой моего деда Виктора Панина, марки "Голубой Маврикий" шахматисту Карпову никогда не было объявлено официально, и, насколько мне известно, никакими документами это не подтверждено. Марка "Голубой Маврикий" и вся коллекция в целом находилась на учете в КГБ СССР, и официально продать ее было очень сложно, а вывести за рубеж невозможно, тем более что происходило это в 70-х годах. С предложением о покупке марки обращалась даже английская королева Елизавета вторая. О продаже марки именно Карпову после смерти моего деда сообщили мне источники из среды старых бакинских коллекционеров, а также бывший сотрудник КГБ СССР, с которым я имел беседу по этому поводу в Иерусалиме много лет назад. Если эта сделка имела место, то, скорее всего, она не была оформлена ни нотариально, ни каким-либо другим способом. Ни официально подтвердить, ни официально опровергнуть эту информацию я не могу. Еще один источник рассказал мне, что когда через некоторое время после смерти Виктора Панина при официальных свидетелях был вскрыт его сейф, "Голубого Маврикия" там не оказалось, сейф был пуст... Сомневаюсь, что экс-чемпион мира по шахматам Карпов что-либо расскажет о покупке "Голубого Маврикия". Вообще, в коллекции моего деда, кроме "Голубого Маврикия", было много редчайших марок, и на сегодняшний день стоимость коллекции, будь она цела, составляла бы несколько десятков миллионов долларов...
К сожалению, о дальнейшей судьбе библиотеки и коллекции марок Виктора Панина остается только гадать... Скорее всего, все было распродана по ценам 70-х годов в неизвестные руки.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: