Иеромонах Михаил (старообрядческий епископ). К воде живой.* 1904 год издания.*
Описание
Издание Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви.
Санкт-Петербург.Типография М.П.Фроловой.1904 год.
мягкий издательский переплёт.
Размер книги 14 х 19 х 0,5 см.
70 страниц.
Состояние книги и её содержание на фото.
Михаил (в миру Павел Васильевич Семёнов; 12 (24) января 1874, Симбирск — 27 октября 1916, Москва) — религиозный деятель Российской империи, богослов, духовный писатель, апологет. Архимандрит Русской православной церкви, затем епископ Древлеправославной церкви Христовой (Белокриницкой иерархии).
Проявлял интерес к старообрядчеству, ещё во время учёбы, когда на проводившихся во время занятий по «истории и обличению раскола» диспутах играл роль сторонника старообрядчества, что требовало тщательного изучения первоисточников.
Постепенно пришёл к выводу о правоте «староверов». В октябре 1907 года старообрядческий епископ Иннокентий (Усов) присоединил архимандрита Михаила к своей церкви.
Объясняя своё решение, архимандрит Михаил писал: На моих глазах синодскую церковь обвиняли в том, что она от всего учения церкви оставила мёртвую и дряблую ветошь, в которой не найдёшь никакого живого и жизненного ядра; в том, что она исказила учение церкви о таинствах, спасении, убила в этом учении всё, что могло двигать христианскую волю — строить чистую и святую жизнь.
Я пытался даже защищать её, но именно во время защиты увидел, что защищаю «фантом», выдуманную церковь, которой нет. А та, которая есть, не поддаётся никакой защите.
В 1910 году писал о причине своего присоединения к старообрядцам: Я уважаю и люблю старообрядчество за то, что оно кровью купило себе свободу от рабства государству, от порабощения свободы церковной воле папы, Никона или заступившей его папской иерархии. Я уверен был по его духу (и сейчас уверен), что в нём, обагрённом реками крови, пролитой за свободу мысли и убеждения, возможнее, чем где-нибудь, свободное раскрытие правды Божией о земле и небе.
Живая вода, как трактовал эту метафору епископ Михаил, — именно та, которая, как в сказке, возвращает к жизни, воскрешает, утверждая веру. Предназначение творчества, литературного в частности, он видел в том, чтобы оно служило человеку именно такой живой водой.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: