А.Ф.Раев. Буряты.* Вестник Императорского Русского Географического Общества. 1858 год. Часть 24-я ,книжка 9-я *
Описание
Под редакцией исправляющего должность Секретаря Общества В.П. Безобразова.
Санкт-Петербург. Типография Морского министерства .1858 год.
мягкий издательский переплёт.
размер книги 17 х 25 х 0,5 см.
размер карты 47 х 42 см.
состояние книги и её содержание на сканах.
Действи Императорского Русского Географического Об-ва: Высочайшая награда, дарованная Действ. Члену Импер. Рус. Геогр. Об-ва П.П. Семенову;
Выписка из письма начальника хорассанской экспедиции Н.В. Ханыкова к помощнику Председателя Импер. Рус. Геогр. Об-ва, из Мешхеда;
Письмо главного астронома сибирской экспедиции Шварца; Исследования и материалы:
А. Раев: Буряты;
Библиография: А. Машкевич:
О военной статистике в России; Корреспонденция и смесь:
А. Пекер: Скрытые ключи Дикого озера, в Оренбургской губернии;
Письмо доктора Густава Клемма к исправляющему должность секретаря императорского рус. гегр. об-ва В. Безобразову.
Статья А. Ф. Раева «Буряты» была опубликована в 1858 году в «Вестнике Императорского Русского географического общества». В своём труде исследователь погружает читателя в мир бурятского народа, описывая:
«Буряты» Александра Раева: забытый этнографический шедевр XIX века В биографии Александра Фёдоровича Раева есть яркая деталь: в 1858 году его избрали в Императорское Российское Географическое Общество за статью «Буряты».
Что делает работу уникальной? Раев не просто фиксирует факты, а погружает читателя в мир бурятского народа через:
• Детали быта — от устройства юрт до секретов приготовления тараса (сушеного творога);
• Ритуалы шаманизма с описанием камланий и символики онгонов (духов-покровителей);
• Социальное устройство — роль родовых объединений («хасугов») и традиции взаимопомощи.
Статья появилась в эпоху, когда Сибирь воспринималась как «terra incognita» даже для образованной публики. Раев, вероятно, опирался на личные наблюдения (если он бывал в Забайкалье) или интервью с переселенцами — такой подход был новаторским для своего времени.
Научная смелость: Автор избегает штампов о «дикости» народов, подчеркивая сложность бурятской космологии и этики.
Его интерес к буддизму (указание на дацаны и лам) мог вызвать дискуссии — в 1850-х православие активно насаждалось среди коренных народов.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: