М. Швецова. «Поляки» Змеиногорского округа.* 1899 год издания. г.Омск.*

Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.* 1910 год издания.* книга с историей.*
3 500 руб.
Икона литая Праздники .* 19 век * бронза .*
3 000 руб.
В. Гауф. Сказки. Александрийский шейх и его невольники.* 1914 год издания *
2 000 руб.
История русской словестности.* 1909 год издания *
1 000 руб.
Мих. Зощенко. Избранные рассказы.* 1931 год издания * цензура - вычеркнуты владельцем имя Троцкого и слово троцкизм . *
4 000 руб.
Исторический вестник № 1 , 1890 год . Историко-литературный журнал. * Шемякин суд , декабрист князь Оболенский и другие статьи *
3 000 руб.
Искусство резьбы по дереву.* Альбом, содержащий 175 ксилографических гравюр по искусству резьбы по дереву ( Мебель).* 1891 год издания. * На французском языке. *
10 000 руб.
Фома Кемпийский . О подражании Иисусу Христу.* 1822 год издания * на французском языке. * бумага верже.* 5 листов с гравюрами.*
10 000 руб.
Посмотреть все (3442)
Лот: 24988569. Фото: 1. М. Швецова. «Поляки» Змеиногорского... Книги

М. Швецова. «Поляки» Змеиногорского округа.* 1899 год издания. г.Омс...

Цена
6 000 руб.
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение
Цена
6 000 руб.
Красноярск, Красмаш
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение

Описание

Состояние
Хорошее
Наличие
В наличии
Год (гггг)
1899

Записки Западно-Сибирского Отдела Императорского Русского Географического Общества. Книжка 26-я.

г. Омск. Типография Штаба Сибирского военного округа. 1899 год.

мягкий издательский переплёт.

размер книги 17,5 х 26 х 0,5 см.

[2], II, 92, [2], 14, 6, [2] страниц.


Содержание. - "Поляки" Змеиногорского округа. - Начальная школа в Акмолинской области. - Материалы для климатологии Западной Сибири и Степного края.

состояние книги и её содержание на сканах.


Слова великого русского учёного о том, что могущество России Сибирью пристать будет мы все знаем и помним со школы. Оказалось, что слова эти имели фатальное значение для судьбы двадцати тысяч человек, которые со своими семьями были отправлены в Сибирь с территории Польши. Говорят, что именно Михаил Ломоносов убедил Екатерину II переселить старообрядцев из европейской части в Сибирь на правах свободных крестьян, чтобы закрепиться в разных частях Алтая.

Спасаясь от преследований, староверы из центральных областей России в конце XVII века нашли приют в Польских землях, входивших в состав Речи Посполитой (в основном територии Черниговской, Полтавской, Гомельской губерний), где прожили почти 100 лет.

Во время правления царевны Софьи был прислан указ на имя черниговского архиерея и стародубского полковника о разборе и возвращении на места прежних поселений беглых стародубских старообрядцев, тогда многие из них удалились за рубеж в польские владения и поселились недалеко от российской границы.

Отсюда по указу Екатерины II они несколькими партиями были отправлены в Сибирь.

Та часть старообрядцев, которая была поселена на Алтае, получила название «поляки» за свое длительное (более 80 лет) проживание на территории Польши.

На Алтае «поляки» основали деревни Староалейскую, Екатеринскую, Петропавловскую, Сибирячиху, Топольную и др. Поселились они не на правах ссыльных, а на правах государственных крестьян, то есть вольных хлебопашцев.

В 1762 году Правительствующим Сенатом на основании манифеста Екатерины II издан указ о возвращении русских старообрядцев с Ветки и Стародубья на прежнее местожительство или поселении в местах, обозначенных в особом «реестре»; среди указанных мест значились места «состоящие в ведомстве Усть-Каменогорской крепости».

В 1764 году на Ветку был послан генерал Маслов («вторая выгонка Ветки»), который за два месяца выселил оттуда до 20000 старообрядцев (И. Абрамов, 1910. С.3; М. Швецова, 1899; С. Зеньковский, 1995. С.424-437, 463, 472). По этапу их сопровождали в Сибирь, где часть была отделена и отправлена в Забайкалье, а остальные – на Алтай. Забайкальских старообрядцев стали называть «семейскими» (А.М. Селищев, 1920), а алтайских – «поляками» (М. Швецова, 1899).

Посетивший Алтай в 1870 году П. Паллас (П. Паллас, 1876. С.217) нашёл существующими польские сёла известные и в настоящее время. Обжившись на новых землях, «поляки» постепенно стали расселяться по Алтаю, перебираясь на территории современной Республики Алтай, образуя новые сёла.

К концу XIX века в пяти волостях Змеиногорского округа Томской губернии было 21 «польское селение».

Условия передачи

личная встреча в Красноярске по договорённости , или отправка почтой + почтовые расходы. Безопасную сделку с Доставкой не использую !!!! Нервным, нетерпеливым и недоверчивым покупателям просьба НЕ делать ставки.
Красноярск, Красмаш
Увеличить карту
Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.* 1910 год издания.* книга с историей.*
3 500 руб.
Икона литая Праздники .* 19 век * бронза .*
3 000 руб.
В. Гауф. Сказки. Александрийский шейх и его невольники.* 1914 год издания *
2 000 руб.
История русской словестности.* 1909 год издания *
1 000 руб.
Мих. Зощенко. Избранные рассказы.* 1931 год издания * цензура - вычеркнуты владельцем имя Троцкого и слово троцкизм . *
4 000 руб.
Исторический вестник № 1 , 1890 год . Историко-литературный журнал. * Шемякин суд , декабрист князь Оболенский и другие статьи *
3 000 руб.
Искусство резьбы по дереву.* Альбом, содержащий 175 ксилографических гравюр по искусству резьбы по дереву ( Мебель).* 1891 год издания. * На французском языке. *
10 000 руб.
Фома Кемпийский . О подражании Иисусу Христу.* 1822 год издания * на французском языке. * бумага верже.* 5 листов с гравюрами.*
10 000 руб.
Посмотреть все (3442)

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов