Пашка из Медвежьего лога, автор Григорий Федосеев
Продан досрочно.
23 нояб 2012 07:44
Этот лот уже не продается, но мы нашли для вас похожие
Текущая цена
60 руб.
Победитель
1
Блиц-цена
70 руб.
Продан досрочно(23 нояб 2012 07:44)
1 человек минимальное кол-во участников торгов
Описание
Состояние | Б/у |
Жанр | Повесть, рассказ |
Издательство | Красноярское книжное изд-во |
Язык | Русский |
Год издания (гггг) | 1975 |
Переплет | Жесткий |
Пашка из Медвежьего лога, автор Григорий Федосеев.
Полная опасностей, тайн и очарования царственная природа, где зимой налетают разъяренные бураны, а весной ласкает глаз розовый багульник, пьянят лесные запахи, полыхают вечерние зори, а в безмолвии ночи кажется, что ты слышишь бурное движение соков каждой березки.
Сколько прелести для опытного охотника, выслеживающего дикую козу, марала, глухаря и другую лесную дичь!
Обо всем этом прочтет юный читатель в новой книге писателя Гр.Федосеева «Пашка из Медвежьего лога».
Федосеева при жизни печатали, в основном, в «Роман-газете».Вышло лишь несколько «настоящих» переплётных книг. Зато зарубежные прижизненные издания насчитывали несколько десятков. Есть одна особенность у читателей Григория Федосеева – во всём мире его книги читаются «взахлёб». Вера Григорьевна Федосеева рассказывала, как недавно приехал к ней один богатый француз, влюблённый в повесть отца «Пашка из Медвежьего лога». Приехал не просто так – а с желанием отыскать героя этой замечательной повести. Он изъездил все посёлки в Саянах, потратил уйму денег, но нигде не нашёл ни следа Пашки Копейкина. И тогда он даже решил, что герой придуман Федосеевым, что на самом деле никакого Пашки не существовало. С этим он и уехал. Прошло совсем немного времени и, как-то разбирая в очередной раз архивы отца, Вера Григорьевна наткнулась на старенькую фотографию, на которой среди геодезистов и проводников стоял у костра белобрысый паренёк. Перевернув карточку, Вера Григорьевна с удивлением прочитала подпись, сделанную рукой мамы: «Пашка».
Среди русских писателей прошлого столетия Григорий Анисимович Федосеев занимает своё, уникальное место. Много было художников пера, умеющих интересно и красочно описывать различные приключения героев в борьбе с дикой природой, отвоёвывающих у неё всё новые и новые пространства. Чаще всего герои эти были придуманы авторами, никогда в реальности ничего подобного не испытавшими, их мысли и поступки были продиктованы «умной» писательской фантазией человека, уютно примостившегося за письменным столом в тепле, сытости и благополучии.
Совсем иного рода произведения Григория Федосеева. Его герои – реальные люди с реальными фамилиями, которые ещё при жизни могли прочесть о своих путешествиях, могли лукаво подмигнуть писателю – «...мол, было-то совсем не так!...» И какого надо было набраться мужества автору этих произведений, чтобы «не упасть в грязь лицом» перед своими друзьями, честно делившими в тайге с ним последнюю лепёшку! Федосеев достойно выдержал этот экзамен – коллеги по геодезическим экспедициям сами стали зачитываться книгами «о себе» и полюбили своего «начальника» ещё больше.
На самом деле, по силе художественного воздействия и знанию предмета, о котором идёт речь, Федосеева можно сравнивать с Экзюпери – и тот и другой были певцами мужества реальных людей и поступков, и тот и другой не были «домашними писателями» - они жили полнокровной, часто на пределе, жизнью, в первом случае – геодезиста-исследователя, во втором – лётчика-испытателя. И в этой непридуманной жизненности кроется одна из тайн обаяния и долгого, с наших позиций – вечного, неубывающего интереса читателей к их произведениям.
Полная опасностей, тайн и очарования царственная природа, где зимой налетают разъяренные бураны, а весной ласкает глаз розовый багульник, пьянят лесные запахи, полыхают вечерние зори, а в безмолвии ночи кажется, что ты слышишь бурное движение соков каждой березки.
Сколько прелести для опытного охотника, выслеживающего дикую козу, марала, глухаря и другую лесную дичь!
Обо всем этом прочтет юный читатель в новой книге писателя Гр.Федосеева «Пашка из Медвежьего лога».
Федосеева при жизни печатали, в основном, в «Роман-газете».Вышло лишь несколько «настоящих» переплётных книг. Зато зарубежные прижизненные издания насчитывали несколько десятков. Есть одна особенность у читателей Григория Федосеева – во всём мире его книги читаются «взахлёб». Вера Григорьевна Федосеева рассказывала, как недавно приехал к ней один богатый француз, влюблённый в повесть отца «Пашка из Медвежьего лога». Приехал не просто так – а с желанием отыскать героя этой замечательной повести. Он изъездил все посёлки в Саянах, потратил уйму денег, но нигде не нашёл ни следа Пашки Копейкина. И тогда он даже решил, что герой придуман Федосеевым, что на самом деле никакого Пашки не существовало. С этим он и уехал. Прошло совсем немного времени и, как-то разбирая в очередной раз архивы отца, Вера Григорьевна наткнулась на старенькую фотографию, на которой среди геодезистов и проводников стоял у костра белобрысый паренёк. Перевернув карточку, Вера Григорьевна с удивлением прочитала подпись, сделанную рукой мамы: «Пашка».
Среди русских писателей прошлого столетия Григорий Анисимович Федосеев занимает своё, уникальное место. Много было художников пера, умеющих интересно и красочно описывать различные приключения героев в борьбе с дикой природой, отвоёвывающих у неё всё новые и новые пространства. Чаще всего герои эти были придуманы авторами, никогда в реальности ничего подобного не испытавшими, их мысли и поступки были продиктованы «умной» писательской фантазией человека, уютно примостившегося за письменным столом в тепле, сытости и благополучии.
Совсем иного рода произведения Григория Федосеева. Его герои – реальные люди с реальными фамилиями, которые ещё при жизни могли прочесть о своих путешествиях, могли лукаво подмигнуть писателю – «...мол, было-то совсем не так!...» И какого надо было набраться мужества автору этих произведений, чтобы «не упасть в грязь лицом» перед своими друзьями, честно делившими в тайге с ним последнюю лепёшку! Федосеев достойно выдержал этот экзамен – коллеги по геодезическим экспедициям сами стали зачитываться книгами «о себе» и полюбили своего «начальника» ещё больше.
На самом деле, по силе художественного воздействия и знанию предмета, о котором идёт речь, Федосеева можно сравнивать с Экзюпери – и тот и другой были певцами мужества реальных людей и поступков, и тот и другой не были «домашними писателями» - они жили полнокровной, часто на пределе, жизнью, в первом случае – геодезиста-исследователя, во втором – лётчика-испытателя. И в этой непридуманной жизненности кроется одна из тайн обаяния и долгого, с наших позиций – вечного, неубывающего интереса читателей к их произведениям.
Поделиться этим лотом: