М.Ч.Саламан. Староанглийские меццо-тинто. (Salaman, M.C. Old English Mezzotints).* 1910 год издания. * гравюры на металле.*
Описание
Лондон-Париж-Нью Йорк. The Studio.1910 год.
твёрдый современный переплёт , с наклеенной издательской обложкой.
размер книги 21 х 29,5 х 2 см.
12 + 43 страницы текста
+ 45 листов иллюстраций (двусторонние) на мелованной бумаге.
владельческая надпись от 5 апреля 1912 года
состояние книги и её содержание на сканах.
Меццо-тинто — разновидность тоновой гравюры на металле глубокой печати, в которой изображение создаётся не линиями и штрихами, как в офорте, а плавными тональными переходами. Гравюры меццо-тинто отличаются глубиной и бархатистостью тона, богатством светотеневых оттенков.
В этой технике мастер-художник предварительно с помощью специального инструмента: берсо (фр. berceau — люлька), или «качалки», с зубчатой насечкой обрабатывает поверхность медной доски таким образом, чтобы она по всей поверхности приобрела ровную шероховатую фактуру. Иногда используют «качалку», напоминающую лопатку с дугообразным нижним краем, имеющим зубцы (англ. hand-rocker, или англ. hatcher — «наседка»). Слегка покачивая, инструмент передвигают по доске в разных направлениях, пока вся её поверхность не приобретёт ровную зернистость. Обработка доски (так в искусстве графики называют любую печатную форму) — трудоёмкий и длительный процесс, но он искупается красотой бархатистой фактуры печатного оттиска.
При глубокой печати (втирании в углубления доски типографской краски и последующем передавливании на офортном станке на слегка увлажнённую бумагу) зернёная поверхность даёт ровный чёрный тон. Существуют и иные, модернизированные приёмы подготовки доски, в том числе за счёт травления, но подобных модернизаций избегают классические гравёры.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: