Собрание сочинений Д.Л. Мордовцева. 3 тома в одном переплёте (20,13,13).* 1901 год издания. * ведьмы ,чародеи , пророки ....*
Описание
Санкт-Петербург. Издание Н.Ф. Мертца, 1901 год.
твёрдый полукожанный переплёт эпохи.
размер книги 14,5 х 20 х 1,5 см.
Том 20:
I. Русские чародеи и чародейки.
II. Мнимые видения и пророчества.
III.Один из случаев.
IV.Вечевой колокол.
112 страниц.
Том 13:
Великий раскол. Исторический роман в трех частях. Ч. 2.
[2], 109-214 страниц.
Том 14:
Великий раскол. Исторический роман в трех частях. Ч. 3.
[2], 215-312 страниц.
состояние книги и её содержание на сканах.
Хотя история русского народа и не представляет такого обилия тех возмутительных общественных явлений, коими ознаменовался переход Западной Европы от старых языческих верований и общественных порядков к новым мировоззрениям и новым порядкам, однако аналогичность явлений, которыми всегда сопровождается борьба старого и отжившего с новыми требованиями жизни, как в Западной Европе, так и в России, поразительна...
...Тогда народ пошел на поголовное избиение баб, так что эту бойню едва мог остановить Ярослав. Более значительное избиение баб-чародеек записано под 1071 годом. В Ростовской области был голод. Явились волхвы и говорят: «Мы знаем кто урожай держит». И пошли по Волге, указывая на «лучших» женщин, говоря: «Вот эта держит жито, а эта мёд, а эта рыбу, а эта кожи». Народ сам приводил к волхвам жен, сестер, матерей. Волхвы ловко прорезывали у несчастных женщин за плечами и вынимали оттуда либо жито, либо рыбу, либо белку. И опять началось избиение баб. Даже образованные люди старого времени верили, что «паче женами бесовская волшвления бывают» и что «в родех мнозех все жены волхвуют чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями, мужчины же редко прельщаются дьяволом. В 1548 году царь Иван Васильевич утопил ночью в Москве-реке нескольких «лихих баб».
Вот несколько русских процессов о «лихих бабах» конца XVIII века. I. В 1786 году, на крестьянском сходе экономической деревни Глотовой, Вольской округи, Саратовского наместничества, одна крестьянка, женка Прасковья Васильева Козырева, всему мирскому сходу объявила, что «она чародейка и через чародейство разные люди ею заражены припадочною болезнью, которые и теперь оною одержимы»....
Условия передачи
Поделиться этим лотом: