(109237) Ориген О началах. Сочинение Оригена учителя Александрийского (III в.)
(109237) Ориген О началах. Сочинение Оригена учителя Александрийского...
Описание
Издательство | Другое |
Издательство: РА
Место издания: Самара
Тип переплёта: Мягкий
Год издания: 1993
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Количество страниц: 319
Код хранения:
Аннотация:
Ориген (185–254 гг.) – греческий христианский теолог, философ, ученый, "отец церкви", обвиненный ортодоксами в ереси (но неоднократно цитируемый даже противниками – без упоминания имени), учитель александрийской богословской школы (203–231), основатель и настоятель одного из древнейших монастырей в Кесарии, является одним из основоположников христианского богословия, "великим христианским философом, впервые представившим серьезную попытку систематического объяснения христианства в категориях эллинской мысли" (пр. Иоанн Мейендорф). В труде "О началах" Ориген рассматривает Первопринципы Бытия, или Самоначало. Говоря о Логосе как о выразителе Божественных энергий, Ориген закладывает основы имманентного учения о Слове. Ориген говорит об одной сущности и трех ипостасях: Отце, Сыне и Святом Духе. В духе религиозной и философской мысли своего времени Ориген пишет о посреднике между Богом и всем созданным Им. Таким посредником между Богом-Творцом и Творением является Логос-Слово, который "есть сама Премудрость, само Слово, сама действительно существующая жизнь, сама святость". Важнейший момент в учении Оригена - это рождение Сына-Логоса от Отца. Сын совечен Отцу, он вечно рождается от Отца, ибо, по словам Оригена, "Отец никогда, ни в один момент своего бытия, не мог бы существовать, не рождая Премудрости". Учение Оригена о Троице и о единосущности породило множество споров и противоречивых толкований. В то время как одни богословы вслед за Оригеном подчеркивали единосущность Сына Отцу, другие, также следуя Оригену, настаивали на идее их субординации и отличии. Всего Оригеном было написано 32 книги этих Толкований, до нашего времени из них дошло лишь 9. Книга 6-я Толкований содержит объяснение первой главы данного Евангелия, 19-29 стихов. Нужно сказать, что среди выдающихся подвижников и ученых ранних веков христианства Оригену действительно по праву принадлежит одно из первых мест. Однако в некоторых своих творениях он весьма сильно отклонялся от Священного Предания Церкви. Во взглядах Оригена очень много спорного и более того - еретического. Так, он признавал предсуществование душ и реинкарнацию; утверждал, что спасение уготовано всем, в том числе отпавшим духам. В результате уже при императоре Юстиниане, в 543 году, на V Вселенском Соборе, его учение было осуждено как еретическое, а сам он предан анафеме. nnИздание подготовлено Рериховским центром духовной культуры г. Самары.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: