Офорт Е. Кругликова (1939 год) "Елагин остров. Зима"
Описание
Кругликова Елизавета Сергеевна -- "Елагин остров. Зима" (1939 год) -- Раскрашенный офорт размер изображения 27,5 х 22,5 см. -- Размер листа 33 х27 см. -- Размер с рамой под стеклом и паспарту 42,5 х 32,5 см. -- Снизу посередине надрыв изображения около 7 см. -- С обратной стороны (3-е фото) БОНУС -- гравюра портрет Я́коба Йо́рданса (1593 - 1678 гг) нидерландский (фламандский) живописец, рисовальщик и гравёр, один из главных представителей фламандского барокко) -- точно такой же хранится в Галерее Флоренции (4-е фото)
Кругликова Елизавета Сергеевна (1865-1941).
Первоначальные навыки в рисовании получила в московской гимназии под руководством Н.А.Мартынова. В качестве вольнослушателя посещала занятия в МУЖВЗ (1890-95); училась у И.М.Прянишникова, С.А.Коровина, К.А.Савицкого, А.Е.Архипова. В 1895 продолжила образование в Париже в студиях А.Витти и Ф.Коларосси.
Занималась гравюрой. Работала в техниках офорта, мягкого лака, акватинты, меццо-тинто. С 1904 - член французского общества «Гравюра в красках». В 1909-14 преподавала офорт в академии La Palett. Имела собственную школу-студию в Париже. Среди ее учеников: М.А.Волошин, М.А.Добров, Л.В.Яковлева-Шапорина, И.С.Ефимов, Н.Я.Симонович-Ефимова, К.Е.Костенко, В.П.Белкин.
Наибольших успехов добилась в техниках монотипии (с 1909) и силуэта (с 1914). В течение почти 20 лет создавала серию силуэтных портретов современников, преимущественно деятелей культуры (около 1000 работ). Силуэты художницы издавались в виде альбомов: «Силуэты современников» (1922), «Призвание поэта» (1925), «Вожди революции» (1925).
В 1916 выпустила в Петрограде книгу «Париж накануне войны», в которой были воспроизведены монотипии и силуэты художницы. Авторами текстов стали К.Бальмонт, А.Бенуа. Н.Рерих, А.Толстой, М.Волошин.
В годы советской власти выступила одним из создателей Государственного театра марионеток (1919), в котором работала до 1921. По ее эскизам были оформлены спектакли «По щучьему велению» и «Вий» по повести Н.В.Гоголя. Сотрудничала в петроградском «Доме искусств».
Преподавала во Вхутеине (1922-29), профессор кафедры офорта, затем - заведующий кафедрой офорта.
В 1920-30е работала над плакатами.
В 1938 и 1939 художник М.Нестеров создал два портрета Елизаветы Кругликовой, первый был сразу же приобретен Третьяковской галереей, второй был куплен Русским музеем.
С 1893 - участница выставок.
Персональные выставки в Париже (1902, 1905, 1907), Санкт-Петербурге — Ленинграде (1913, 1934, 1940), Казани (1925).
Экспонировала работы на выставках «Мира искусства» (1917, 1918, 1922, 1924), Союза русских художников (1910е), объединения «Жар-цвет» (1925), Общины художников (1925). Участвовала в 1-й государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставках петроградских художников всех направлений (1923), «Графическое искусство в СССР. 1917–1928», юбилейной выставке изобразительных искусств (обе — 1927), «Художники РСФСР за XV лет» (1932–1933) в Петрограде — Ленинграде, Всесоюзной полиграфической выставке, «Гравюра СССР за 10 лет» (обе — 1927) в Москве. Экспонент международных выставок и выставок советского искусства за рубежом, в том числе передвижной выставки русского искусства в США (1924–25), «Графика и книжное искусство в СССР» в Амстердаме (1929), международных выставок художественно-декоративных искусств в Париже (1925), графического искусства во Флоренции (1927), XVI выставки искусств в Венеции (1928).
Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее («Портрет Н.С.Кругликова», 1910), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Доме-музее Максимилиана Волошина в Коктебеле, Калужском областном художественном музее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, Курской государственной картинной галерее им. А.А.Дейнеки («Портрет Н.С.Кругликовой», 1906).
Условия передачи
Поделиться этим лотом: