Глазычев В Л. Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве. Серия : Искусство: проблемы, история, практика. ... Искусство как свидетель истории. Мысль и изображение. Понятие и образ. Образ ученого в искусстве. Художник как..(1292)
Глазычев В Л. Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве....
Описание
Издательство | Другое |
Глазычев В Л. Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве. Серия : Искусство: проблемы, история, практика. М. Советский художник. 1989 г. 416 с., 411 ч/б и цвет. илл., твердый переплет, увеличенный формат.
На примере многих памятников мировой художественной культуры в книге разносторонне рассматривается проблема, ярко сформулированная М. Волошиным : «В свое время Ренессанс еще до раздвоенности науки и искусства создал различные дисциплины для потребностей живописцев: художественную перспективу и художественную анатомию. Но в наши дни художник будет напрасно искать так необходимых ему художественной метеорологии, геологии, художественной ботаники, зоологии, не говоря уже о художественной социологии… Точно так же, как художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента – отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок – художественная дисциплина, которую еще не знает современная художественная школа». Гемма с изображением играющего на лире Аполлона служила великому польскому гуманисту и астроному Николаю Копернику личной печатью. Это не просто символ, а факт реального единства культуры Возрождения, в которой эстетические моменты играли конструктивную роль и для научного мышления. В наши дни наука и искусство разошлись так далеко, что их взаимосвязь, чрезвычайно усложнившуюся, приходится доказывать специально. Книга освещает некоторые малоизученные моменты этой взаимосвязи. ХХ век, поначалу завороженный успехами техники, после двух мировых войн ужаснулся перед ее мощью в преступных руках. Кризис культуры, порожденный войнами, фашизмом, угрозой атомного уничтожения и экологической катастрофой, подорвал веру в научно-технический прогресс как универсальное благо. Сегодня многие не без основания видят в искусстве, особенно в искусстве прошлого, основную силу, защищающую человеческое в человеке от всего безличного, машинного, рационально-бесчувственного. Из оглавления: Искусство как свидетель истории. – Мысль и изображение. – Понятие и образ. – Образ ученого в искусстве. – Художник как исследователь. Тираж 40 000 экз.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: