Начальная цена
10 000 руб.
Блиц-цена
13 500 руб.
Безопасная сделка с доставкой
2 днядо конца торгов(26 апр 2024 06:34)
1 человек минимальное кол-во участников торгов
Красноярск, Первомайский
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение

Описание лота

Состояние
Б/у
Тип акустики
Компонентная
Производитель
Hertz
Размер
16 см (6")
Количество полос
5
Вых. мощность, Вт
210

Сравнение мидбасовых динамиков Hertz EV 165.5 и Hertz EV 165L.5


(всем знатокам и советчикам посвящается)

Поскольку видеть мидбасы большинство пользователей будет лишь несколько раз за всё время использования – обойдёмся без кучи фотографий, как нынче это модно.


Динамики выполнены в строгом и в то же время элегантном стиле. Посадочная глубина отличается всего на 1 мм , у того мидбаса, который с буквой «L», она больше. Диффузор у обычного мидбаса (будем так называть тот мидбас, который без «L» в названии) выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой и снабжен рельефными ребрами жесткости. У того, который «L» - диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы с защитной пропиткой и так же снабжен рельефными ребрами жесткости. Корзины у обоих динамиков штампованные стальные.


Взглянув на спецификации, можно отметить несколько большую чувствительность обычного мидбаса, на 1 мм меньший максимальный ход диффузора по сравнению c «L», чуть более высокую резонансную частоту 70 Гц у обычного против 65 Гц у «L». Также динамики имеют разные массы диффузоров, тот, который «минисаб», имеет диффузор на 1,1 грамм тяжелее, чем у обычного мидбаса. Ну и, конечно, добротность у обычного трудяги ниже чем у «минисаба» на 1,1, что в купе с более высокой резонансной частотой отразится на приведённых ниже АЧХ.

На данном графике приведена АЧХ Hertz EV 165.5

Во-первых, можно отметить, что динамик играет достаточно ровно в широкой полосе частот: от 80-90 гц и до 2000 гц, что в лоб, что под углом 45 градусов - никаких явных «взлётов» и «падений». Во-вторых, при прослушивании под углом звуковое давление существенно падает, но зато при прослушке в лоб всё остаётся практически неизменным вплоть до 4000 Гц! Это даёт возможность сопрягать динамик с пищалкой на частотах порядка 3000-4000 Гц, и, в принципе, это как раз те частоты, до которых «доигрывает» большинство пищалок.

Если вы внимательно взгляните на график, то заметите помимо оранжевой, синей и чёрной линий ещё и красную. Она отображает то, как примерно будет выглядеть АЧХ данного динамика в условиях автомобильного салона. Пусть баса не так много, но он всё же есть и вполне сгодится для прослушивания «безколбасных» композиций.

На данном графике приведена АЧХ Hertz EV 165L.5

Взглянув на график, можно понять, что литера «L» в названии динамика значит, возможно, даже больше, чем можно было подумать изначально. Начнём с левого конца графика: красным опять сымитирована АЧХ динамика в салоне среднего размера. В сравнении с обычным мидбасом в басовом регистре разница начинает чувствоваться от 60 Гц и ниже. Динамик действительно заточен, что называется под низкие частоты, и способен в полной мере отыграть весь бас. НО: в области 30-80 Гц АЧХ находится примерно на одном уровне с остальными отыгрываемыми частотами и не восходит вверх до неприличных значений. Поэтому всем советчикам и мнителям-любителям, считающим литеру «L» в названии показателем того, что перед вами почти что минисаб, прошу обратить внимание на вышеизложенный материал. Это просто мидбас, который может отыграть весь бас на приемлемом для аудиофилов уровне громкости. Но обычным смертным этого всё равно не хватит, а тем более любителям послушать разную «долбёжку». Так что без сабика жизнь хоть и будет более светлой, но до счастья с помощью одних только мидбасов Hertz EV 165L.5 всё равно скорей всего не дойти. И мало того, если взглянуть на график АЧХ не вниз, а вверх, то можно понять, что счастья-то и вовсе может не быть! Во-первых, на частоте 850 Гц, судя по графику импеданса, у динамика начинается резонанс, что вызывает большой скачок АЧХ – около 4 дБ. Более того, вплоть до 3000 Гц, по всей видимости, тяжёлый диффузор из непрессованной бумаги начинает пошатывать, и АЧХ напоминает синусоидальный сигнал или волнение моря, каким его обычно рисуют малые дети. Но радует то, что АЧХ под углом аж в 45 градусов вплоть до граничных 3000 Гц практически не отклоняется от основной АЧХ, сохраняя достаточно высокий уровень. Но не радует опять же его «морская болезнь».

Что же в итоге? Будет ли счастье с Hertz EV 165L.5 или нет? БУДЕТ! НО только в составе 3-компонентки в частности Hertz ESK 163L.5. В ней динамик доигрывает сверху до 600 Гц и рубится фильтром второго порядка. Поэтому никакой «морской болезни» вы с ним в данном случае не испытаете. Всё, что ему противопоказано, с радостью отыграет среднечастотник. Но есть у Герца и другой союз, в котором дотошный слушатель счастья может и не найти, собственно, это двухкомпонентка Hertz ESK 165L.5. Ежели в машине точно не будет саба, но нужен хоть какой-нибудь БАС, а не одна его лишь тень, то и этот союз может порадовать своего слушателя.

РЕЗЮМЕ: оба мидбаса имеют сильные и слабые стороны. На стороне обычного Hertz EV 165.5 – более ровная лобовая АЧХ в широком диапазоне частот и чуть большая чувствительность. На стороне Hertz EV 165L.5 – полноценный бас (не путать с «пацанским» басом, содрагающим зеркала и шевелящем волосы на голове) и более ровная угловая АЧХ. Поэтому, если в машине не будет сабика, то на роль мидбасового звена лучше взять его, Hertz ESK 165L.5 является в некоторой степени решением проблемы, ну а трёхкомпонентка Hertz ESK 163L.5 – почти что «грааль».

Ежели в системе будет сабвуфер, то оптимальным мидбасом видится, конечно же, Hertz EV 165.5. Так что, тут нет победителей и проигравших, каждый динамик заточен под конкретные цели и хорош по-своему.

HertzESK165.5 и HertzESK165L.5 – личный опыт

Данная статья является практическим приложением и расширением к тому, что было написано в обзоре мидбасов Hertz EV 165.5 и Hertz EV 165L.5, после которого стало очень интересно – а на сколько в действительности отличаются не только мидбасы, но и двухкомпонентки, в которых они спели нам не одну мелодию, прежде чем о каждой из них сложилось окончательное впечатление. Итак, краткий тест двухкомпонентных аудиосистем Hertz ESK 165.5 и Hertz ESK 163L.5.

Как и полагается, начнём с внешнего вида акустики

Hertz ESK 165.5Hertz ESK 165L.5


Два мидбаса, два кроссовера, два твитера, две защитные решётки для мидбасов и две косых чаши для твитеров. Так же прилагается инструкция.

Собственно, всё внешнее отличие этих компонентных систем сводится к различным мидбасам.



Подробные отличия описаны в сравнительном тесте данных мидбасов.

Твитера, на первый взгляд, могут показаться несколько не солидными, т.к. купол тут 20мм , в отличие от многих конкурентов, у которых высокочастотное звено снабжено 25-28мм куполами. Но, как вскоре стало ясно, - это именно тот случай, когда первое впечатление на 100% разнится со вторым!

Сам же твитер снабжен несъёмной решёткой в форме сот, имеет купол из тетолона (синтетический аналог шёлка) диаметром 20мм, фазовыравнивающее тело в виде трёхспицевого пропеллера, клеммы-лапочки. Также в комплект входит косая чаша для удобства инсталляции.

Теперь кроссовер:

небольшая чёрно-серая коробочка с 6 клеммами. В инструкции, кажется, было написано про регулировку уровня пищалки. Чтобы до неё добраться, надо снять с кроссовера крышку, благо крутить-вертеть ничего не надо, всё снимается при помощи одних лишь рук. Внутри располагается удобный переключатель уровня твитера -2 дБ, 0, +2 дБ.

Немного измерений: *

*(измерения, связанные с твитером, производились при -2 дБ уровня, т.к. при этом достигалось наиболее комфортное звучание)

Параметры мидбасовых головок скорректировались незначительно:

ДИНАМИК

Qts

Fs , гц

Vas , л

заявка

факт

заявка

факт

заявка

факт

Hertz EV 165.5

0,61

0,57

70

67

10,4

11,2

Hertz EV 165 L .5

0,65

0,72

65

67

11,0

10,6

Графики АЧХ и импеданса получились интересными и во многом такими, какие любит ухо большинства слушателей.

Есть значительные перепады уровня, но на слух они не сильно заметны из-за своей плавности.

Hertz ESK 165.5

Hertz ESK 165L.5

Сравнив графики, стоит отметить, что мидбас Hertz EV 165.5 в реальных условиях не сильно проигрывает в отдаче на низких частотах своему басовитому собрату Hertz EV 165L.5, зато звучит интересней и ярче во всей остальной полосе. НО, при высоких уровнях громкости он скисает ощутимо раньше своего басовитого собрата, поэтому добиться от него полноценных низких частот на громкостях выше средней не стоит. Этот мидбас создан либо для негромкого, но полноценного и яркого звучания во всей полосе, либо, если уж и для громкого – то в связке с сабвуфером и частотой раздела 80-100 Гц.

Твитер, несмотря на свой скромный размер по уровню чувствительности пришёл сюда как будто из другой «оперы», из «оперы» под названием SPL . Даже при уровне в -2 дБ он переигрывает при прослушивании «в лоб» мидбасовый динамик из любого комплекта, с которым он может поставляться – начисто! И на частотах выше 10 кГц уходит за 100 дБ звукового давления. Это позволяет ставить его и под штатные сетки от родных аудиосистем, не боясь потерять верхние частоты, и на отражение от стекла, и под достаточно большими углами прослушивания. Но при SPL ной чувствительности эта пищалочка обладает очень красивым SQ шным звучанием. Т.ч. твитеру единодушно ставим ЗАЧЁТ по всем показателям!


Теперь к самому главному – ЗВУЧАНИЮ.

  • Первыми, так уж вышло, в тестовые ящики мы вставили мидбасы от комплекта, которые с буквой L в названии. Уж больно хотелось услышать, как они звуча... ах, простите – басят, в сравнении с предыдущими тестируемыми четырьмя компонентными системами – соперниками и двумя коаксеалами , оказавшимися на тесте из-за моего личного любопытства. Не хочу, конечно, разочаровывать всех, кто думает, что буква L является неким знаком того, что перед вами, если уж ни минисаб, то хотя бы полуминисаб. Хотя по всей видимости придётся: данные мидбасы по количеству, собственно, самого ценного - баса, находятся примерно на одном уровне с мидбасами таких двухкомпоненток как Morel Tempo Ultra 602 или же Focal Access 165 AS ... поэтому не стоит «раскатывать губу»! Простым парнягам на девяточках и приорах будет, возможно, понятней, если я напишу, что в лучшем случае они будут на равных по низкочастотной отдаче с овалами средней или даже чуть менее чем средней басовитости.

Но в целом, если не иронизировать, то тем, кто присматривается к комплекту Hertz ESK 165L.5 или же отдельно к мидбасам Hertz EV 165L.5 , то знайте - покупка себя полностью оправдает. Конечно, по АЧХ можно сказать кое-что о звучании, но целостная картина может сложиться только при прослушивании не одной, не двух, а порой и не двух десятков композиций. Но в целом стоит отметить, во-первых, высокую чувствительность данной двухкомпонентки, т.е. по уровню громкости, который выдает акустика на 1Вт мощности. Среди всех они уступили лишь своим собратьям – комплекту Hertz ESK 165.5, да овалам Morel Tempo Ultra Integra 692, которые не являются конкурентами. Двухкомпонентка проиграла им не полностью, а лишь на мидбасовой части своего звучания.

Во-вторых, звучание данной двухкомпонентки в целом можно назвать одним из лучших в секстете: низов – в достатке, причём акустика начинает ими перегружаться уже при достаточно высоких уровнях громкости! Стоит отметить, что есть и самый низкий бас. Пусть и в небольших количествах бас-гитара звучит вполне убедительно и живо, мужские голоса – естественные и радуют слух, женские – немного глуховаты, но думаю, никто Анну Нетребко или колоратурные оперные сопрано целыми днями слушать не собирается на этих компонентах, а для всех остальных «женщин» - за глаза! Верхних частот, если не перевести переключатель уровня твитера на кроссовере в положение -2 дБ – чересчур. Казалось бы, маленькая пищалочка, но переигрывает по громкости любую пищалку из всех сравниваемых. Но это не главная её заслуга, а главная – звонкость и металл, воздушность и объём, диаграмма направленности, умение доигрывать до 20000 Гц. В общем, все блага присутствуют в недоступных для некоторых других конкурентов пропорциях. Единственное, кому-то нравятся твитера с чуть более мягким звучанием, но это личное предпочтение, а не минус. Лично я закайфовал от соляков электрогитар на роковых композициях , да и тарелки были реально медными! Класс!

Ну и конечно же впечатления от прослушивания: сцена широкая, инструменты на ней расставлены в правильной очерёдности слева на право. Чуть хуже чувствуется расстановка спереди и вглубь, хотя, голос Паваротти на композиции «live like horses» заставил замолчать даже моего говорливого напарника на все 5 минут, что она играла.

Теперь можно подвести итоги:

1) Звук – 8,5

2) Сцена – 7,5

3) Чувствительность – 9

4) Басовый потенциал – 9

5) АЧХ – 8

ИТОГО: 42

Ну что ж – теперь пришёл черед слушать Hertz ESK 165.5 Благо не приходится как обычно всё снимать, раскладывать по пакетикам и в коробки ... Просто сменил мидбасы, и вот тебе уже и нет литеры L в названии))) А вместе с ней и представления, что «у тебя типа крутая бас-система качает музяку в машинке, и даже наши темнокожие братья звучат круто» - ахаха, это я опять иронизирую! Но вот зато есть кое-что посущественней! Во-первых, это чуть большая (даже на слух) чувствительность в области средних частот – это плюс. Более быстрая перегрузка низкими частотами – это минус, собственно как и самих низких частот становится меньше ..., хотя сказать, что их недостаёт – язык не поворачивается! Поэтому с басом тут не прям ураган, но полный порядок и зачёт))) Мужские голоса звучат выразительно и натурально, вплоть до сибилянт. Женский вокал тоже неподражаем ,и так нелюбимый мною голос прекрасной половины человечества вдруг неожиданно для себя хочется слушать! Средние частоты открыты, чисты, и ничего, кажется, не ускользает от слуха. Верхний участок регистра аналогичен «басовитой» сестрице и уже описан выше.

И вроде бы всё хорошо, и мы с другом слушаем один трэк за другим, пытаясь подметить нюансы , нюансы , нюансы ... В какой-то момент мы с другом поймали себя на мысли, что раньше мы не слышали ни из одной из тестируемых компонент такого их количества. Главное, что обращает на себя особое внимание - это сцена ... она настолько хорошо прослушивается и чувствуется ... в ширину или в глубину... Создаётся какой-то эффект 3D! Эффект присутствия! Мы не слышали от прошлых участников таких спецэффектов и красоты музыки! Голос Паваротти из композиции «live like horses» заставляет вырасти на твоём теле море мурашек размером с горошину, да и сам голос... Закрыв глаза, кажется, что это вовсе и не динамики играют, а стоит живая легенда мировой оперы и поёт для тебя, сидящего в первых рядах! Мой друг после первого, второго и третьего прослушивания сказал мне: «Представляешь, а я снова хочу послушать эту композицию ...»

И тут меня осенило – да и бог с ним, с этим басом, или мягкостью в голосе, с которой шёлковый (ой, простите, тетолоновый) твитер поёт со своей сцены, главное - это магия музыки. Магия, которая «накрывает» тебя, переносит на концерты, порой и к таким грантам как Лучано Паваротти и открывает для тебя заново известные композиции. И тут Hertz ESK 165.5 оказался вне досягаемости для остальных участников нашего теста.

Итоги:

1) Звук – 9,5

2) Сцена – 9,5

3) Чувствительность – 9

4) Басовый потенциал – 8

5) АЧХ – 8

ИТОГО: 44

Условия передачи

покупатель должен выйти на связь в день выигрыша лота и забрать товар в течении двух дней
Красноярск, Первомайский
Увеличить карту

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов