Библер В.С., От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век...(939)
Библер В.С., От наукоучения – к логике культуры: Два философских введ...
Описание
Издательство: М.: Политиздат Переплет: твердый; 416 страниц; 1991 г.ISBN: 5-250-00739-2; Формат: стандартный Язык: русский
Владимир Соломонович Библер - российский философ, культуролог. Основные идеи концепции Библера, отраженной в настоящей книге, возникли в предположении, что социальные, духовные, исторические потрясения и перипетии конца XX - XXI в. могут быть поняты как смещение эпицентра всего человеческого бытия к полюсу культуры. Соответственно мышление человека конца XX в может быть осмыслено в понятиях особого типа разумения – философской логики культуры.
В работе дается введение в философскую логику культуры, показана необходимость перехода от философской логики "наукоучения", характерной для "разума познающего" (XVII-XIX в), - к разуму, стремящемуся понять культуру в ее общих онтологических предположениях (канун XIX в). Причем сама необходимость такого перехода (трансдукции) представлена в книге в форме двух, относительно самостоятельных философских введений в XXI век.
ПЕРВОЕ ВВЕДЕНИЕ "Диалогика познающего разума" раскрывает переход к логике культуры в плане историко-философском, историко-логическом. Отталкиваясь от внутренних антиномий познающего разума, от необходимости этого разума обосновать собственные начала, автор пытается раскрыть и осмыслить ту "точку", в которой гносеологически ориентированное мышление трансдуцирует в мышление диалогическое, в понимание, конгениальное разуму культуры. Здесь особое внимание обращено именно на диалогическое определение философского разума XX-XXI в. Показано, каким образом в логику культуры включаются иные логические миры, раскрывается смысл общения как предельной логической идеи современной логики, смысл термина "логика общения", "логика диалога логик".
ВТОРОЕ ВВЕДЕНИЕ "XX век и бытие в культуре" раскрывает переход к философии логики культуры в плане культурологическом. Здесь анализируется: - как формируется новый социум ("полис культуры"); - какие собственно логические метаморфозы возникают на этой культурологической почве; - почему и каким образом идея культуры приобретает всеобщий логический смысл, становится основой новых онтологических предположений. Разрабатывается понимание современного разума в векторе бытие-мышление, не ограничиваясь диалогической составляющей разума, а раскрывая целостное тройное измерение современной логики: диалогическое - парадоксологическое - логики начала логики (логики трансдукции).
Эти два философских Введения достаточно самостоятельны и четко отделены друг от друга. В плане схем обоснования - в первом это обоснование заключено в схематизме собственно внутрилогической трансдукции, а во втором - во взаимной детерминации: бытия культуры - ее логики. Логическая последовательность двух Введений идет о историко-философской трансдукции ("предельный переход" логики Гегеля) - к культурологической вертикали.
В своем движении эти два Введения, две "чистые линии" дают некий логический "конус", единой вершиной которого становится конкретная логика культуры. Книга замыкается на себя и перестает быть введением.
Тираж 25 000 экз.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: