Альбом с фотографиями зарубежных морских кораблей * Фото сделаны капитаном дальнего плавания Плявиным Н.И. , в походе 1955-56 годов.* история морского флота С.С.С.Р.*

Лот: 18020767. Фото: 1. Альбом с фотографиями зарубежных... Фотографии

Альбом с фотографиями зарубежных морских кораблей * Фото сделаны капи...

Начальная цена
7 000 руб.
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение
Начальная цена
7 000 руб.
12 днейдо конца торгов(16 дек 2024 09:47)
1 человек минимальное кол-во участников торгов
Красноярск, Красмаш
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение

Описание

Год (гггг)
1956
Страна
СССР

Новые суда зарубежных стран, встретившиеся в плавании в 1955-1956 гг.

Николай Иванович Плявин — один из лучших капитанов флота С.С.С.Р. Капитан дальнего плавания.


39 фотографий на 20 листах.

размер альбома 31,5 х 21 см.

размер фотографий 24,5 х 15,5 см.

два штампа - «Собрание Лисовского В.П.»


Николай Иванович Плявин — один из лучших капитанов флота С.С.С.Р. Капитан дальнего плавания.

Судно, с грузом керосина для Китая, снялось в рейс из Одессы в марте 1955 года. Это был мой первый рейс в должности помощника капитана. Капитаном танкера был Николай Иванович Плявин — выпускник 1933 года Херсонского мореходного училища (в год моего рождения).

В годы Великой Отечественной войны он командовал танкером "Иосиф Сталин". Николай Иванович недавно окончил заочно Одесское высшее мореходное училище и в рейсе работал над книгой «Эксплуатация морского танкера». К этой работе он привлёк начальника рации и всех штурманов, кроме старпома. Начальник радиостанции Семён Журавлев, и мы поочерёдно, 3-й помощник Юра Коробков и я, перепечатывали рукопись капитана на пишущей машинке. Чертежи, рисунки выполнял 2-й помощник капитана Роальд Степаненков.

Эту книгу «Эксплуатация морского танкера» капитану Плявину зачли как кандидатскую диссертацию и ему была присвоена учёная степень кандидата технических наук. Печатая книгу, я изучил ее содержание от корки до корки, и это мне очень помогло в освоении моей работы на танкерах и в дальнейшем продвижении по службе.

На танкере существовали старые флотские традиции, в кают-компании нужно было спросить разрешения у капитана, чтобы сесть за стол, и чтобы выйти из-за стола. Стол накрывался по всем правилам этикета, накрахмаленная скатерть, столовые приборы. Каждый член кают-компании знал, где его место за столом, и у каждого места мельхиоровые ложка, вилка, нож, льняные чистые выглаженные салфетки, заправленные в мельхиоровые кольца, на каждом кольце чеканкой обозначена должность владельца. Питание на судне определялось рационом — подбором продуктов на неделю каждому моряку, установленному еще Английским Адмиралтейством и принятым в русском флоте. Дни недели различались по завтракам — так, в понедельник на завтрак обязательная отварная картошка в мундире с селедкой, в субботу — молочная каша, кофе. В воскресенье сыр, какао. Интересно, что эта традиция сохранялась много лет. При плавании в тропиках каждому моряку ежедневно полагалось 200 грамм сухого вина, которое впоследствии заменили натуральными соками. Николай Иванович, без нотаций, улыбаясь и подшучивая, знакомил с правилами поведения за столом, да и не только за столом, но и в обществе. Одно из замечаний запомнил на всю жизнь. У меня была привычка здороваться рукопожатием и протягивать руку при встрече. Плявин в первый же раз сказал «не суйся с рукой к каждому, подожди, пока руку подаст тебе старший». «Хорошие манеры и умение достойно вести себя в обществе это часть поведения настоящего моряка» — это высказывание тоже принадлежит ему.

Условия передачи

личная встреча в Красноярске по договорённости , или отправка почтой + почтовые расходы. Безопасную сделку с Доставкой не использую !!!! Нервным, нетерпеливым и недоверчивым покупателям просьба НЕ делать ставки.
Красноярск, Красмаш
Увеличить карту

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов