Серов. * Cовременное Искусство. Серия Иллюстрированных Монографий. * 1914 год издания * состояние .*
Описание
текст Радлова Н.Э.
Петроград . Издание Н. И. Бутковской. 1914 год .
48 страниц текста + список важнейших работ художника на 16 стр. + портрет художника + 10 репродукций на паспарту, + 14 листов тоновых репродукций на мелованной бумаге.
твердый издательский переплет,
размер книги 18 х 20,5 х 1 см.
дореволюционный штамп - Давид Иосифович Гельфанд.
Общеизвестно, что талант писателя, поэта, критика становится общепризнанным благодаря плодотворному сотрудничеству автора с издателем, усилиями которого рукопись превращается из алмаза в бриллиант, доносящий словесную игру авторских чувств и мысли до многочисленных почитателей на тиражированных листах бумаги. В дореволюционном Петербурге таким издателем была незабвенная героиня Серебряного века и жрица прекрасного, актриса, режиссер, создатель первого кукольного театра Наталья Ильинична Бутковская (1878 -1948). Издательство размещалось в доходном доме золотопромышленника П. И. Кольцова по адресу: Офицерская ул., д.60 (ныне Декабристов). У петербуржцев этот несохранившийся до сегодняшнего времени дом за изысканную стилистику модерна архитектора А. А. Бернардацци получил название `Дом -сказка`. Здесь жила великая русская балерина Анна Павлова. В доме 57, что напротив, квартировал поэт Александр Александрович Блок. Будучи неравнодушной к изобразительному искусству Бутковская Н.И. выпустила целую серию монографий о замечательных художниках своего времени. За восемь лет увидели свет выпуски серии `Современное искусство`, посвященные Борисову-Мусатову, Врубелю, Левитану, Куинджи, Рябушкину, Серову, Рериху и другим известным художникам. Авторами очерков были признанные знатоки искусства Н. Н. Врангель, А. А. Ростиславов, Н. Э. Радлов, а также друг и соратник по театральным проектам Н.Н. Евреинов, написавший о `гениях рисунка` Ропсе и Бердслее. Об авторе очерка. Николай Эрнестович Радлов (1889 - 1942) - искусствовед, художественный критик, русский и советский художник, карикатурист и книжный иллюстратор. Перу Н, Э. Радлова принадлежали монография о Серове (1914), первое в России серьезное исследование о графике конца XIX - начала XX в. `Современная русская графика` (1916) на немецком и русском языках, `Русская книжная графика`, книги `От Репина до Григорьева. Статьи о русских художниках`, `О футуризме` (обе 1923) и другие издания. Художественному кредо прославленного русского портретиста В. А. Серова (1865 -1911) посвящены следующие строки. `Отдельные черты серовского творчества проникнуты одной общей идеей, из которой они вытекают логически, как из одной аксиомы, поставленной во главе его искусствопонимания. Она может быть сформулирована следующим образом: `Идеей в живописи должна быть идея живописная`. Оформление художника Сергей Васильевича Чехонина (1878 -1936). Текст отпечатан на плотной бумаге. Фронтиспис с цветным портретным офортом работы В. В. Матэ `В. А. Серов`. В тексте 10 наклеенных иллюстраций, в том числе 6 цветных. В приложении 28 полнолистовых тоновых репродукций, отпечатанных на мелованной бумаге сиреневого цвета. В состав издания включен список главнейших работ В. А. Серова по годам. Прижизненное издание автора.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: