ок (03..01) Франк С. Л. Сочинения. Серия: Из истории отечественной философской мысли.(479)(1234а)
ок (03..01) Франк С. Л. Сочинения. Серия: Из истории отечественной фи...
Описание
Франк С,Л,. Сочинения. Серия Приложение к журналу `Вопросы философии` М. Пресса 1990г. 608 с. твердый переплет, нормальный формат.
Содержание:Ю.П.Сенокосов.Семен Людвигович Франк.Фр.Ницше и этика ``Любви к дальнему``.Политика и идеи (О программе ``Полярной Звезды``).Этика нигилизма (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции).Крушение кумиров.Непостижимое.Онтологическое введение в философию религии.Примечания.Указатель имен.
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - крупный русский философ, религиозный мыслитель и психолог. Участник сборников `Проблемы идеализма` (1902), `Вехи` (1909) и `Из глубины` (1918). Стремился к синтезу рациональной мысли и религиозной веры в традициях апофатической философии и христианского платонизма, в частности под влиянием Николая Кузанского и Владимира Соловьева (особенно концепции положительного всеединства). Франк считал себя принадлежащим `к старой, но еще не устаревшей секте платоников`. Он исключительно высоко ценил систему Николая Кузанского. Существенное влияние на него оказала метафизика всеединства Вл.С.Соловьева. Франк исходит из интуиции всеединства бытия: `Бытие есть всеединство, в котором все частное есть и мыслимо именно только через свою связь с чем -либо другим`. Всеединство имеет абсолютный смысл, поскольку включает в себя отношения Бога и мира. `Даже понятие Бога не составляет исключения... Он не мыслим без отношения к тому, что есть его творение`. Впрочем, рациональное постижение и тем более объяснение абсолютного всеединства невозможно в принципе, и философ вводит понятие `металогичности` как первичной интуиции, способной к целостному постижению действительности. Это `первичное знание`, полученное таким `металогическим` образом, Франк отличает от знания `отвлеченного`, выражаемого в логических понятиях, суждениях и умозаключениях. Знание второго рода совершенно необходимо, оно вводит человека в мир идей, мир идеальных сущностей и, что особенно важно, в конечном счете основано на `первичном`, интуитивном (металогическом) познании. Наделенный даром интуиции и способный к `живому` (металогическому) знанию человек с особой силой чувствует глубинную иррациональность бытия. `Неведомое и запредельное дано нам именно в этом своем характере неизвестности и неданности с такой же очевидностью.., как содержание непосредственного опыта`. Иррационалистическая тема, отчетливо заявленная уже в Предмете знания, становится ведущей в книге Франка Непостижимое. `Познаваемый мир со всех сторон окружен для нас темной бездной непостижимого`, – утверждал философ, размышляя о том, с какой `жуткой очевидностью` раскрывается ничтожность человеческого знания в отношении пространственной и временной бесконечности и соответственно `непостижимости` мира. Тем не менее основания для метафизического оптимизма существуют, считал мыслитель, и связаны они прежде всего с идеей Богочеловечества. Человек не одинок, божественный `свет во тьме` дает ему надежду, веру и понимание собственного предназначения. и становится основанием для служения делу религиозно-нравственного преображения природно-исторического бытия человека. Данное издание включает следующие произведения автора: `Ницше и этика `Любви к дальнему`, `Политика и идеи`, `Этика нигилизма`, `Крушение кумиров`, `Непостижимое`. Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Ю.П.Сенокосова.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: