Э.Ю. Петри. Учебный географический атлас. * 1914 год издания * 45 больших карт *
Описание
Главных карт 49, дополнительных карт и чертежей 140 (на 48 таблицах).
9 издание, просмотренное Ю.М. Шокальским, исправленное и дополненное.
Санкт-Петербург Издание А.Ф. Маркса. 1914 год.
VIII + 18 страниц пояснительного текста + 44 таблиц с картами,
твёрдый составной переплёт из зелёного бархата,
размер атласа 19 х 27 х 2,5 см.
утрачены карты
№ 15.народонаселение Европы
№ 16.Европа
№ 43-44. Африка -Северная Америка.
№ 46.Южная Америка.
Атлас Петри, на изучении которого выросли целые поколения географов, работавших в конце XIX - XX в. Это была одна из книг, с которой начиналось систематическое отечественное географическое образование.
Петри Эдуард Юльевич (1854-1899) - российский географ, этнограф, антрополог.
В студенчестве был близок к подпольной организации «Земля и воля», вследствие чего был арестован и сослан. Бежав из ссылки, обосновался в Берне (Швейцария), где окончил Бернский университет, в котором позже защитил докторскую диссертацию по медицине, и с 1883 по 1887 читал лекции по географии и антропологии.
В 1887 г. вернулся в Россию, где Э.Ю. Петри был амнистирован. Получил чин статского советника и личное дворянство, стал вице-председателем Русского антропологического общества. В 1887-1899 годах возглавлял кафедру географии и этнографии на естественном отделении физико-математического факультета Петербургского университета (был приглашен на эту должность министром народного просвещения). Преподавал в Смольном институте. Петри стал первым в русской научной литературе использовать термин «биосфера», ранее введенный в научный оборот австрийским геологом Э. Зюссом в книге «Лик Земли» (1875). Проводил археологические и антрополого-географические экспедиции в Средней Азии, Тургайской области, Приуралье, Оренбургской и Уфимской губерниях. Организовал разные научные экскурсии со студентами: в тюрьмы, с антропологическими целями для изучения типов преступников, о которых им написана прекрасная работа, в Новгород, для изучения его древностей и т.д. Эти экскурсии вносили свежую струю в преподавание, сближали юношество, заинтересовывали его наукой.
Условия передачи
Поделиться этим лотом: