ок (03..01)*2 А. Ф. Лосев. Из ранних произведений, В книгу вошли "Философия имени", "Музыка как предмет логики", "Диалектика мифа".(707)(479)(479)(1234а)
ок (03..01)*2 А. Ф. Лосев. Из ранних произведений, В книгу вошли "Фи...
Описание
Год выпуска 1990
Автор Алексей Лосев
Формат издания 130х200 мм (средний формат)
Количество страниц 656
Тираж 60000
Издательство Правда
Серия Из истории отечественной философской мысли
Переплет Твердый переплет
Тип издания Авторский сборник
Вес в упаковке, г 565
"Философия имени" глубоко эзотерична. Это произведение строилось как последовательное развитие доктрины имяславия, хотя и сам термин, и религиозная сторона вопроса не фигурируют в тексте непосредственно. Имяславие - это религиозное течение в православии, зародившееся на Афоне в начале XX века, возглавляемое иеромонахом Антонием (Булатовичем). Сущность имяславия отражена в краткой формуле этого учения: "Имя Божие есть сам Бог, но Бог не есть ни Имя Божие, ни имя вообще". Диалектическое развертывание этого тезиса, увязывание его с доктриной православного энергетизма требовали развитого философско-концептуального аппарата, который Лосев и старался дать в данном труде.
"Музыка как предмет логики", фактически - это диалектическая эйдология, в основе которой лежит пифагорейско-платоновское учение о тетрактиде. Содержание каждого из очерков отражает структурно-символическую специфику соответствующей "ступени" тетрактиды: 1 очерк - Единое, первое начало; 2 очерк - "Ум", второе начало; 3 очерк - Мировая Душа, становление; 4 очерк - Космос, суть "ставшее" как факт.
В "Диалектике мифа", имеющей форму последовательно развернутой теоретической концепции, ассоциативной призмой, в которой преломлялся каждый шаг исследователя, была современность. Реальным фоном, на котором Лосев выстраивает свою теорию мифа, служат многочисленные научные и идеологические дискуссии того времени.
Содержание:
ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ.
Вступительное замечание. Феноменология не есть психология.
Первенство феноменологии среди прочих наук.
1. До-предметная структура имени
2. Предметная структура имени.
3. Предметная и до-предметная структура имени
4. Имя и знание.
МУЗЫКА КАК ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ.
1. Феноменология абсолютной, или чистой, музыки с точки зрения абстрактно-логического знания.
- А. Снятие категорий рассудка.
- В. Основоположения чистого музыкального бытия - с точки зрения абстрактно-логического знания.
- С. Музыкальный миф.
2. Музыка и математика.
3. Логика музыкальной формы.
4. Логическая структура двух основных законов музыкальной формы ("Золотое деление". "Метро-тектонизм").
ДИАЛЕКТИКА МИФА.
1. Миф не есть выдумка, или фикция, но есть фантастический вымысел.
2. Миф не есть бытие идеальное.
3. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение.
4. Миф не есть метафизическое построение.
5. Миф не есть ни схема, ни аллегория.
6. Миф не есть поэтическое произведение.
7. Миф есть личностная форма.
8. Миф не есть специально религиозное создание.
9. Миф не есть догмат.
10. Миф не есть историческое событие как таковое.
11. Миф есть чудо.
12. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда.
13. Окончательная диалектическая формула.
14. Переход к реальной мифологии и идеи абсолютной мифологии.
Условия передачи
Доставка в другие города
Поделиться этим лотом: