КГПУ 2017 год Рабочая тетрадь «Новейшая история стран Запада после второй мировой войны» для студентов V курса ОНО.

Удалён продавцом.

8 июня 2018 13:01
Лот: 10982548. Фото: 1. КГПУ 2017 год Рабочая тетрадь... Рефераты, курсовые, дипломные работы

КГПУ 2017 год Рабочая тетрадь «Новейшая история стран Запада после вт...

Цена
600 руб.
Цена
600 руб.
Безопасная сделка с доставкой
Удалён(8 июня 2018 13:01)

Описание лота

1. «Холодная война».

1.1. Соотнесите событие и дату.

1. Берлинская ( Потсдамская ) конференция 1. 05.06.1947
2. Фултоновская речь Чер-чилля 2. 24.06.1948
3. Подписание Североатлан-тического договора 3. 25.06.1950
4. Денежная реформа в за-падных оккупационных зо-нах Германии. 4. 04.04.1949
5. Начало войны в Корее 5. 25.04.-26.06.1945
6. Испытание водородной бомбы в США 6. 17.07.- 02.08.1945
7. Создание СЭВ 7. 05.03.1946
8. Принятие плана Маршал-ла. 8. 20.06. 1948
9. Международная конфе-ренция в Сан-Франциско. 9. 1952
10. Начало советской бло-кады Берлина 10 25.01.1949

1.2. Определите последовательность событий. Которые привели к разжиганию и эскалации «холодной войны».

1. Провозглашение плана Маршалла.
2. Речь У. Черчилля в Фултоне.
3. Денежная реформа в Западной Германии.
4. Создание СЭВ.
5. Образование ФРГ.
6. Образование ГДР.
7. Война в Корее.
8. Создание НАТО.
9. Доктрина Трумэна.
10. Блокада Берлина.

1.3. Отметьте верные утверждения .

1. По решению Берлинской ( Потсдамской ) конференции, Германия раз-делялась на несколько мелких государств.
2. «Большую тройку» на Берлинской ( Потсдамской ) конференции пред-ставляли Сталин, Черчилль, Рузвельт.
3. Конференция. Завершившая работу по созданию ООН проходила в Сан-Франциско.
4. Высшим органом ООН является Генеральная Ассамблея.
5. СССР в ООН получил одно место.
2. Циклы мировой политики.

2.1 Отметьте события, которые привели к обострению советско-американских отношений, и те, которые способствовали их нормализации. Впишите соответствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. вывод советских и американских войск из Австрии
2. Корейская война.
3. Провозглашение М.С. Горбачева перехода к «новому политическо-му мышлению».
4. Договор ОСВ-1.
5. Карибский кризис.
6. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
7. Ввод советских войск в Афганистан.
8. СОИ
9. Соглашение о ликвидации ракет средней дальности.
10. «Шестидневная война» 1967 г.

События, приведшие к обострению отношений.
События, способствовавшие нормализации отношений.

2.2. Определите последовательность событий.

1. Начало Корейской войны.
2. Ввод советских войск в Афганистан.
3. Распад СССР.
4. Карибский кризис.
5. «Шестидневная война».
6. Визит Н.С. Хрущева в США.
7. Подписание между СССР и США Договора об уничтожении ракет средней дальности.
8. Советско-китайский вооруженный конфликт.
9. Вывод американских войск из Вьетнама.
10. Заявление Р. Рейгана о « стратегической оборонной инициативе».

Обобщающие задания.

1. Соотнесите событие и дату.
1. Визит Н.С. Хрущева в США 1. 1962
2. Распад СССР. 2. 1959
3. Выход Франции из военной организации НАТО 3. 1991
4. Подписание заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничества в Европе. 4. 1963
5. Вывод советских войск из Афганистана. 5. 1966
6. Высадка войск США в Инчхоне. 6. 1975
7. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех сферах 7. 1989
8. Карибский кризис. 8.1950
9. Советско-американское соглашение о ликвидации ракет сред-ней дальности. 9. 1955
10. Первая встреча «четверки» в Женеве. 10.1987

2. Соотнесите место и событие.

1. Потсдам 1. Речь У. Черчилля, в которой он призвал к защите за-падных демократий от советской экспансии.
2. Париж 2. Последняя встреча «Большой тройки».
3. Фултон 3. Советско-китайский пограничный конфликт
4. Хельсинки 4. Подписание мирных договоров с бывшими союзниками Германии в Европе.
5. Даманский. 5. Заключительный этап Совещания по безопасности и со-трудничеству в Европе.

3. Соотнесите политического деятеля и факт его биографии.

1. Г. Уоллес. 1. Американский президент, выдвинувший программу СОИ 1983
2. Дж. Кеннан 2. Премьер-министр Великобритании 1951-1955
3. Дж. Маршалл 3. Командующий объединенными вооруженными сила-ми НАТО. 1949
4. Д. Макартур 4. Министр торговли США, предлагавший признать за СССР право на доминирование в ряде районов Европы и Азии.
5. Г. Трумэн 5. Госсекретарь США, автор плана экономической по-мощи странам Европы.
6. У. Черчилль. 6. Глава первого послевоенного правительства Велико-британии.
7. Д. Эйзенхау-эр 7. Американский генерал, командовавший силами ООН в Корее. 1950
8. К Эттли 8. Американский президент, сменивший ФДР
9. Р Рейган 9. Руководитель великой державы, способствовавший объединению Германии.
10. М Горбачев 10. Американский дипломат, сформулировавший прин-ципы «политик сдерживания».


Запад

Тенденции развития Запада.

2.1. Сравните европейские государства начала ХХ века и «государ-ство всеобщего благоденствия».

Начало ХХ века Вторая половина ХХ века
Социальное страхова-ние
Регулирование трудо-вых отношений
Экономическая поли-тика государства
Взаимодействие проф-союзов и предпринима-телей
Факторы, отражающие уровень развития де-мокртии.


2.2. Отметьте основные черты « государства благоденствия» и полити-ки правительства «консервативной волны». Впишите соответствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. Опора на профсоюзное движение.
2. Ослабление государственного регулирования экономики.
3. Высокий уровень налогообложения.
4. Государственное регулирование как дополнение к частной инициа-тиве.
5. Сокращение государственных расходов.
6. Выравнивание доходов населения.
7. Приватизация государственного сектора.
8. Свобода конкуренции и рыночных отношений.
9. Жесткая кредитно-финансовая политика.
10. Установление взаимодействия профсоюзов и бизнеса в общена-циональном масштабе.

«Государство благоденствия»

«Консервативная волна»


2.3 Достижения и неудачи «государства благоденствия». За-полните та лицу.

Достижения «государства благоден-ствия» Неудачи «государства благоден-ствия»

2.4. Определите сходства и различия положения США после Первой и Второй мировой войн.


США после Первой мировой войны США после Второй мировой войны
Экономическое поло-жение

Роль США в мире

2.5. Определите основные мероприятия в области социально-экономической жизни, проведенные администрациями Дж.Ф. Кеннеди и Л. Джонсона; администрацией Р. Никсона; администрацией Р. Рейгана. Впи-шите соответствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. Контроль за ценами.
2. Меры по профессиональное переподготовке.
3. Меры по стимулированию экономического роста.
4. Повышение учетных ставок Федерального резервного управления.
5. Проекты достижения «энергетической безопасности»
6. Сокращение налогов.
7. Запрещение всех видов расовой дискриминации.
8. Сокращение социальных расходов.
9. Рост числа граждан, получающих государственное пособие.

Кеннеди и Джонсон

Никсон

Рейган


2.6. Причины низких темпов развития Великобритании в 50-70-х гг. впишите в прямоугольники цифры в правильной последовательности.
1. Отсутствие конкуренции на огромном колониальном рынке.
2. Наличие колоний как источников сырья и продуктов.
3. Отсутствие стимулов для совершенствования.
4. Сложности с импортом сырья и продовольствия.
5. Отставание по уровню развития от других государств.

2.7. Отметьте мероприятия, проведенные правительствами лейбористов и консерваторов. Впишите соответствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. Введение бесплатного медицинского обслуживания.
2. Денационализация сталелитейной промышленности и транспорта.
3. Ограничение полномочий платы лордов.
4. Принятие на вооружение ядерного оружия.
5. Преобразование империи в Британское Содружество.
6. Предоставление независимости Индии.
7. Национализация ряда отраслей экономики.
8. Вступление Великобритании в ЕЭС.
9. Фолклендская война.
10. Ввод британских солдат в Ольстер.

Лейбористы

Консерваторы

2.8. Сравните политический строй Четвертой и Пятой республики во Франции. Заполните таблицу.

Четвертая Республика Пятая республика
Роль президента


Роль парламента

2.9. Определите мероприятия проведенные Ш. де Голлем и Ф. Митте-раном ( в начальные период его руководства ).

1. Ликвидация колониальной империи.
2. Введение государственного контроля над ценами и зарплатой.
3. Введение режима строгой экономии.
4. Возвращение Франции роли государства-кредитора.
5. Расширение социальных программ.
6. Введение 5-недельного оплачиваемого отпуска.
7. Выход Франции из военной организации НАТО.
8. Создание собственного ядерного оружия.
9. Национализация крупных финансово-экономических групп.
10. Жесткое государственное регулирование экономики.

Президент Ш. де Голль

Президент Ф. Миттеран


2.10. Соотнесите событие и дату.

1. Отмена карточной системы. 1. 1947
2. Выход ФКП из правительства. 2. май 1968
3. Принятие конституции. Разработанной де Голлем. 3. 1969
4. Создание Францией собственного ядерного оружия. 4. 1981
5. Вторая отставка де Голля. 5. 1949
6. Избрание президентом Франции Ф. Миттерана 6. 1986
7. Принятие конституции Четвертой республики 7. сентябрь 1958
8. Предоставление независимости Алжиру. 8. 1960
9. Студенческая демонстрация в Париже, массовые бес-порядки. 9. декабрь 1946
10. Назначение премьер-министром Жака Ширака. 10. 1962

2.11. Сравните конституцию Веймарской республики и конституцию ФРГ.

Конституция Веймар-ской республики Конституция ФРГ 1949 г.
Исполнительная власть

Законодательная власть

Федеративное устрой-ство

2.12. Определите внешнеполитические действия ФРГ как составной ча-сти западного мира и отношения ФРг со странами Восточной Европы и СССР. Впишите соответствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. Непризнание ГДР.
2. Участие в европейской интеграции.
3. Признание европейских послевоенных границ.
4. Членство в НАТО.
5. Договор о статусе Западного Берлина.
6. Установление межгосударственных отношений между германскими государствами.
7. Договор об окончательном урегулировании в отношении Герма-нии.
8. Прекращение оккупационного режима на территории Западной Германии.
9. Примирение Германии и Франции.
10. Прекращение взимания репараций с Западной Германии.

Отношения с Востоком

Отношения с Западом

Обобщающие задания.

2.13. Сравните положение Франции, Великобритании и США после окон-чания Второй мировой войны. Заполните таблицу.

Франция Великобритания США
Экономическое положение

Международное положение

2.14. Отметьте черты, характерные для всех стран Запада и черты, ха-рактерные для отдельных стран.
1. США. 2. Великобритания. 3. Франция. 4. ФРГ.

1. 2. 3. 4.
1. «Консервативная волна»
2. Движение за гражданские права.
3. Государственное регулирование экономики.
4. Небольшие военные расходы.
5. Распад колониальной империи.
6. Особые отношения с США
7. «Новая восточная политика»
8. Проблема политического терроризма.
9. Быстрый экономический рост и низкая безработица
10. Широкая приватизация государственного сектора.
11. Чередование у власти нескольких политических пар-тий.
12. «Государство благоденствия»

2.15. Соотнесите соответствующего деятеля и страну. Впишите соответ-ствующие цифры в приведенные ниже графы.

1. Ж. Ширак.
2. Дж. Ф. Кеннеди
3. К. Эттли
4. У. Черчилль.
5. К. Аденауэр.
6. Ф. Миттеран
7. М. Тэтчер.
8. Р. Никсон.
9. В. Брандт.
10. Ж. Помпиду.
11. Г. Коль.
12. Р. Рейган.

США

Великобритания

Франция

ФРГ



Восточная Европа.

3.1 Сравните положение в Восточной Европе в 1944-46 гг. и в 1947-48 гг. Заполните таблицу.
1944-1946 гг. 1947-148 гг.
Политический строй

Отношение к частной собственности

Тип экономики

Характер преобразо-ваний.

3.2 Отметьте верные утверждения.
Метод шоковой терапии впервые был использован в 1990 г. в Вен-грии

В состав современной Югославии входят Сербия и Черногория

Либерализация восточноевропей-ских режимов способствовала смяг-чению межнациональных противо-речий.

Революция в странах Восточной Европы начинались с прихода к власти сторонников «обновления» социализма.




В 1994 г. к власти в Польше, Вен-грии и Болгарии пришли крайне правые правительства.

3.3. Отметьте явления, характерные для стран Восточного блока.

1. Албания.
2. Болгария.
3. Венгрия.
4. ГДР.
5. Польша.
6. Румыния.
7. Чехословакия.
8. Югославия.

Страны 1 2 3 4 5 6 7 8
Руководство партизанским или освободительным
движением со стороны коммунистов
Создание руководимых коммунистами коалиций и фронтов
Ликвидация многопартийности после прихода к власти коммунистов
Складывание культа личности.

Политические кризисы.

Демократические, антитоталитарные революции.

Экономические реформы при сохранение политиче-ской власти компартий.
Сохранение тоталитарного социализма.

Латинская Америка.

4.1. Соотнесите страну и традиционный предмет ее экспорта.
1. Аргентина 1. Олово
2. Боливия 2. Кофе, какао.
3. Бразилия 3. Зерно, шерсть, мясо.
4. Куба. 4. Медь, селитра.
5. Чили 5. Сахар

4.2. Отметьте страны в которых в 60-70-х.гг. к власти пришли военные хунты.
1. Аргентина 6. Коста-Рика
2. Бразилия. 7. Никарагуа
3. Венесуэла. 8. Перу
4. Гватемала. 9. Чили
5. Гондурас. 10. Мексика.

4.3. Соотнесите событие и дату.
1. Олимпийские игры в Мексике 1. 1980
2. Начало строительства новой столицы Бразилии 2. 1979
3. Восстановление демократического режима в Бразилии 3. 1986
4. Создание Организации американских государств 4. 1984
5. Приход Пиночета к власти в Чили 5. 1987
6. Провозглашение президентом Кеннеди программы
«Союз ради прогресса» 6. 1971
7. Восстановление демократии в Сальвадоре 7. 1962
8. Восстановление демократии в Чили. 8. 1948
9. Кубинская революция. 9. 1967
10. Приход к власти в Чили правительства Альенде. 10. 1946

Мир в конце ХХ века.
5.1 Отметьте проблемы, которые встали перед человечеством в конце ХХ века.

1. Ликвидация колониальной системы.
2. Защита окружающей среды.
3. Удержание под контролем оружия массового поражения.
4. Преодоления господства Европы.
5. Прекращение силового противостояния Запада и востока.
6. Отсталость стран «третьего мира»
7. Поддержание рыночных реформ в бывших социалистических стра-нах
8. Утверждение идей либеральной демократии
9. Быстрый рост населения.
10. Создание глобальных средств массовой информации.
5.2. Соотнесите имя и факт биографии

1. Освальд Шпенглер 1. Автор принципа неопределен-ности в квантовой механике
2. Зигмунд Фрейд 2. Основатель абстракционизма в живописи.
3. Макс Планк 3. Автор романа « В поисках утраченного времени»
4. Альберт Эйнштейн 4. Испанский художник, соче-тавший в совеем творчестве при-емы авангардизма и традицион-ной живописи
5. Вернер Гейнзенберг 5. Австрийский психолог и фи-лософ, создатель теории психо-анализа
6. Василий Кандинский 6. Автор «шпионских романов» об агенте 007
7. Сальвадор Дали 7. Автор теории относительности
8. Марсель Пруст 8. Глава школы сюрреалистов
9. Ян Флеминг 9. Автор книги «закат Европы»
10. Пабло Пикассо 10. Первооткрыватель квантовой теории существования энергии.

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов